Запрет МАК на эксплуатацию Boeing 737 коснется шести самолетов
От временного прекращения валидации сертификатов самолетов Boeing 737 пострадают компании «Газпромавиа» и дочерняя структура «Аэрофлота» — авиаперевозчик «Аврора», сообщает «Фонтанка» в пятницу, 6 ноября.
Об этом изданию сообщил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун по итогам встречи с заместителем министра транспорта Валерием Окуловым. Тасун уточнил, что в отзыве Межгосударственного авиационного комитета (МАК) речь идет только о шести самолетах Boeing 737, внесенных в российский реестр.
Три из этих лайнеров эксплуатируются «Авророй», еще три находятся в собственности «Газпром-авиа» (в беседе с ТАСС Тасун сказал, что четыре лайнера принадлежат «Авроре» и два — «Газпромавиа»). «Остальные Boeing 737 российских авиакомпаний внесены в реестр других государств, их эксплуатация продолжится, как и раньше, согласно нормам Чикагской конвенции», — объяснил Тасун.
Собеседник «Фонтанки» подчеркнул, что, по его мнению, нет объективной информации, что самолет имеет недостатки. Кроме того, это не подтверждают ни производитель самолета, ни представители российских авиакомпаний, отмечает издание.
5 ноября МАК отозвал сертификат типа у двух модификаций самолетов Boeing 737, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями. Газета «Коммерсантъ» отмечала, что пока российским авиакомпаниям напрямую ничего не угрожает, поскольку у МАК нет прав на остановку эксплуатации самолетов, а соответствующий запрет «может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительный власти, который такого решения не принимал».
6 ноября пресс-секретарь компании Boeing Марк Биртель заявил, что представители компании встретятся с российскими чиновниками, «чтобы выяснить суть претензий», приводит его заявление Bloomberg.