Плешакова назвала причину срыва сделки «Аэрофлота» с «Трансаэро»
Сделка с «Аэрофлотом» по покупке 75% + 1 акции «Трансаэро» сорвалась из-за того, что компания-покупатель не получила разрешения Федеральной антимонопольной службы (ФАС), написала в понедельник, 26 октября, в своем Twitter бывший гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова.
«Мы сделали все, что могли, чтобы люди не пострадали, и собрали пакет из 72% акций, часть из которых находилась в залоге в одном госбанке, а недостающие 3% планировал предоставить для сделки другой госбанк, как он озвучивал на совещании 1 сентября», — рассказала Плешакова.
По ее словам, оба госбанка выступали инициаторами сделки. «При этом потенциальный покупатель не получил разрешение от ФАС. К сожалению, после 1 октября мягкой консолидации не произошло», — написала бывший гендиректор.
Она выразила надежду на то, что новому «очень профессиональному и опытному» владельцу контрольного пакета акций «Трансаэро» и банковскому клубу «удастся найти путь по восстановлению операционной деятельности авиакомпании».
«Трансаэро» оказалась на пороге банкротства после того, как в начале октября «Аэрофлот» отказался от покупки 75% плюс 1 акция перевозчика за символический 1 рубль. Сделка должна была спасти «Трансаэро» от банкротства, но акционеры авиакомпании не успели консолидировать необходимый пакет в установленный срок, сообщил «Аэрофлот». После срыва сделки глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев признал, что банкротство «Трансаэро» — «единственно возможный вариант» решения сложившейся ситуации.
20 октября стало известно, что совладелец авиакомпании S7 («Сибирь») Владислав Филев заключил соглашение с крупнейшим акционером «Трансаэро» Александром Плешаковым о покупке 51% акций авиакомпании. На следующий день Минтранс сообщил, что подписан приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта «Трансаэро» с 26 октября. Министр транспорта Максим Соколов рассказал газете «Ведомости», что решение об аннулировании сертификата «Трансаэро» отменить невозможно, но возможно получить новый сертификат при наличии финансового обоснования.
26 октября «Трансаэро» прекратила полеты. В этот же день авиакомпания уведомила о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротом. ФАС, в свою очередь, запросила у S7 информацию о сделке по покупке акций «Трансаэро».
Читайте также: Конец иллюзий: к чему приведет продажа «Трансаэро» и Нелетный долг: как «Трансаэро» прилетело в руки государства