«Алмаз-Антей» потребует от ЕС компенсацию за экспертизу по MH-17
Российский концерн «Алмаз-Антей», который занимается производством средств ПВО, потребует компенсацию затрат на проведение исследования по делу о крушении малазийского Boeing-777 на Украине в июле 2014 года, пишет газета «Известия» со ссылкой на заявление генерального директора концерна Яна Новикова.
Согласно заявлению Новикова, финансирование исследования причин крушения Boeing-777, в том числе и полномасштабный натурный эксперимент, концерн производил полностью за свой счет. Примерная стоимость эксперимента составила 10 млн рублей. Новиков также отметил, что из-за введенных санкций «Алмаз-Антей» потерпел финансовые убытки, и была поставлена под сомнение деловая репутация концерна. Он сообщил, что концерн будет требовать компенсации этих убытков от Евросоюза в суде Люксембурга.
«По итогам консультаций с адвокатами было подтверждено, что мы имеем возможность включить понесенные затраты в сумму иска», - сообщил Новиков. Речь идет о оранее поданном иске концерна в суд Люксембурга об аннулировании санкций в отношении «Алмаз-Антея».
13 октября Новиков заявил, что концерн потратил около 10 млн рублей на проведение натурного эксперимента в рамках расследования катастрофы малазийского Boeing на Украине.
«Мы получили массу информации в своей работе, поэтому деньги явно не жалели», — процитировал Новикова ТАСС.
В мае концерн обжаловал в Общем суде Евросоюза в Люксембурге санкции, которые были введены Советом Евросоюза в отношении оборонного предприятия. В иске «Алмаз-Антей» требует аннулировать решение и исполнительный регламент Совета ЕС от 13 марта 2015 года, которые продлили санкции в отношении концерна, касающиеся замораживания активов.
13 октября «Алмаз-Антей» обнародовал итоги своего расследования крушения малазийского Boeing. Представители концерна рассказали о проведении двух натурных экспериментов, результаты которых, по их мнению, опровергли ранее оглашаемые выводы голландской комиссии о типе ракеты сбившей Boeing и месте ее запуска.
Новиков заявил, что концерн установил, что если Boeing был сбит «Буком», то поразила его ракета 9М38, запущенная со стороны населенного пункта Зарощинское, который в день авиакатастрофы находился под контролем украинских военных.
В тот же день Совет по безопасности Нидерландов представил свои итоги расследования крушения малазийского Boeing. По их данным, самолет был сбит ракетой из зенитного ракетного комплекса «Бук». Эксперты не указали точное место запуска ракеты. В докладе отмечается только, что ракета могла быть запущена с территории площадью 320 кв. км на востоке Украины.
Пассажирский Boeing 777, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит над Донецкой областью 17 июля 2014 года. На борту самолета находились 298 человек, все они погибли. В июле Малайзия, которую поддержали Нидерланды, Австралия, Бельгия и Украина, внесла в Совет Безопасности ООН проект резолюции о создании международного трибунала для привлечения к ответственности виновников трагедии. Россия, обладающая в Совбезе ООН правом вето, заблокировала принятие резолюции. Президент России Владимир Путин заявил о «преждевременности и контрпродуктивности» инициативы, а глава МИД России Сергей Лавров призвал дождаться официальных итогов расследования крушения.