ВТБ согласился договариваться по долгам «Трансаэро» с «Аэрофлотом»
Кредиторы «Трансаэро» готовы договариваться по вопросу долгов авиакомпании с «Аэрофлотом», который вскоре станет владельцем 75% плюс одна акция авиаперевозчика, сообщает РБК в четверг, 3 сентября, со ссылкой на заявление первого заместителя предправления ВТБ Юрия Соловьева.
«Между кредиторами «Трансаэро» и новым собственником компании возможно соглашение», — приводит издание слова собеседника.
Ранее «Коммерсантъ» со ссылкой на источники написал, что в ходе совещания в Минэкономразвития с участием Минфина, Минтранса, ВТБ и Сбербанка банки-кредиторы отказались списывать долги «Трансаэро».
Собеседник газеты уточнял, что инициатором встречи стал банк ВТБ, в залоге у которого находятся 25% плюс одна акция «Трансаэро». Общий объем долга авиакомпании банку на данный момент не раскрывается, однако известно, что на конец марта он составлял 12,7 млрд рублей.
ВТБ настаивал, чтобы именно «Аэрофлот» отвечал по долгам «Трансаэро», и тогда согласен перевести ее валютные кредиты в рублевые, но без дисконта. В Минтрансе предполагали, что такой вариант не понравится «Аэрофлоту». По словам чиновников, оптимальным вариантом была бы интеграция маршрутной сети «Трансаэро» с «Аэрофлотом» с сохранением всех обязательств на проблемном перевозчике.
1 сентября стало известно, что «Аэрофлот» выкупит 75% плюс одну акцию «Трансаэро». Два высокопоставленных федеральных чиновника в беседе с Forbes уточняли, что проблема долга «Трансаэро» пока не решена и варианты ее решения обсуждаются. Источник РИА Новости указывал, что стоимость сделки составит 1 рубль. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже заявила о готовности одобрить эту сделку.
2 сентября главный исполнительный директор «Трансаэро» Александр Плешаков заявил, что ни авиакомпания, ни ее акционеры не выступали инициаторами консолидации с «Аэрофлотом». Он уточнял, что руководство авиапредприятия предлагало два других сценария. В частности, реализацию ранее принятого решения о создании банковского синдиката либо финансовую докапитализацию компании.