СМИ узнали об отказе кредиторов списывать долги «Трансаэро»
Банки-кредиторы отказались списывать долги «Трансаэро» в ходе совещания в Минэкономразвития, прошедшем 2 сентября, сообщает газета «Коммерсантъ» в четверг, 3 сентября.
Участие в нем приняли представители МЭР, Минфина, Минтранса, ВТБ и Сбербанка. Ключевые кредиторы обсудили, в частности, поглощение «Аэрофлотом» авиакомпании «Трансаэро».
Собеседник газеты рассказал, что инициатором встречи стал банк ВТБ, в залоге у которого находятся 25% плюс одна акция «Трансаэро». Общий объем долга авиакомпании банку на данный момент не раскрывается, однако известно, что на конец марта он составлял 12,7 млрд рублей.
ВТБ настаивает, чтобы именно «Аэрофлот» отвечал по долгам «Трансаэро», и тогда согласен перевести ее валютные кредиты в рублевые, но без дисконта. Однако, в Минтрансе полагают, что такой вариант не понравится «Аэрофлоту». По словам чиновников, оптимальным вариантом была бы интеграция маршрутной сети «Трансаэро» с «Аэрофлотом» с сохранением всех обязательств на проблемном перевозчике.
В Минэкономики, в свою очередь, предлагают возможность списания части долга, но банки выступают решительно против. По информации газеты, на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, когда решался вопрос о покупке «Аэрофлотом» «Трансаэро», речь шла о 30%.
«Коммерсантъ» отмечает, что в ходе совещания ВТБ предложил ввести банкиров в совет директоров «Трансаэро», которые получат право согласовать кандидатуру финансового директора компании. В банке потребовали предоставить операционный план деятельности «Трансаэро», разработанный «Аэрофлотом», и план реструктуризации долга авиаперевозчика.
В пресс-службе ВТБ отказались комментировать ситуацию, отметив лишь, что «банк поддерживает схему консолидации перевозчиков и всячески ей содействует».
1 сентября стало известно, что «Аэрофлот» выкупит 75% плюс одну акцию «Трансаэро». Два высокопоставленных федеральных чиновника в беседе с Forbes уточняли, что проблема долга «Трансаэро» пока не решена и варианты ее решения обсуждаются. Источник РИА Новости указывал, что стоимость сделки составит 1 рубль. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже заявила о готовности одобрить эту сделку.
2 сентября главный исполнительный директор «Трансаэро» Александр Плешаков заявил, что ни авиакомпания, ни ее акционеры не выступали инициаторами консолидации с «Аэрофлотом». Он уточнял, что руководство авиапредприятия предлагало два других сценария. В частности, реализацию ранее принятого решения о создании банковского синдиката либо финансовую докапитализацию компании.