«Аэрофлот» подтвердил планы купить «Трансаэро»
«Аэрофлот» подтвердил планы компании приобрести акции ОАО «АК Трансаэро», сообщает «Интерфакс» во вторник, 1 сентября, со ссылкой на заявление представителя «Аэрофлота».
«Деятельность «Трансаэро» будет реструктуризирована и интегрирована на операционном уровне», — рассказал собеседник агентства.
По данным источника РИА Новости, совет директоров «Аэрофлота» рассмотрит вопрос о санации «Трансаэро», сумма сделки составит 1 рубль.
Ранее сегодня радиостанция «Эхо Москвы» со ссылкой на источники, близкие к правительству, сообщила, «Аэрофлот» приобретает 75% плюс одну акцию «Трансаэро». Собеседник «Ведомостей» уточнял, что решение было принято сегодня на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. «Кабинет министров в целом готовящуюся сделку одобрил», — рассказали источники.
Шувалов на этом совещании потребовал, чтобы все обязательства перед пассажирами и сотрудниками «Трансаэро» были выполнены и не произошло никаких социальных потрясений, отмечало издание.
Позже информацию о покупке «Аэрофлотом» 75% «Трансаэро» подтвердили Forbes два высокопоставленных федеральных чиновника. По их словам, проблема долга «Трансаэро» пока не решена и варианты ее решения обсуждаются.
Авиакомпания «Трансаэро» сейчас оказалась в тяжелом финансовом положении. К концу марта ее чистый долг составлял 67,6 млрд рублей. 43,9 млрд рублей приходились на краткосрочный долг. Крупнейшими кредиторами «Трансаэро» выступали ВТБ и Газпромбанк.
13 августа «Ведомости» сообщили, что авиакомпания решила привлечь Минтранс для защиты от банков-кредиторов. В частности, она просила министерство воздействовать на кредиторов для продления ковенантных каникул.
При этом в начале августа Минэкономразвития предложило перестать адресно поддерживать авиакомпании-должники со стороны государства и позволить им уйти с рынка. Ведомство поясняло, что авиационная промышленность так и не вышла из кризиса 2008 года.
В докладе говорилось, что по итогам 2014 года убытки пяти крупнейших авиакомпаний — «Аэрофлота», «Трансаэро», «Сибири», «Уральских авиалиний» и «России» — по РСБУ составили 25 млрд рублей, а по итогам первого квартала 2015 года — уже 18 млрд рублей. Долг перед банками только «двух авиакомпаний, входящих в пятерку», — выше 150 млрд рублей. Речь шла о «Трансаэро» и «Ютэйр».