К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В Госдуму внесли законопроект об ограничении рекламы фаст-фуда


На сайте Госдумы во вторник были размещены поправки в закон о рекламе, ограничивающие рекламу пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров. Поправки внес депутат Василий Шестаков («Единая Россия»).

Законопроект содержит критерии отнесения продуктов к содержащим высокое содержание сахара, соли, жиров, насыщенных жиров. Шестаков предлагает запретить показывать рекламу таких продуктов в теле- и радиопрограммах с 07 до 22 часов местного времени. Кроме того, законопроект предусматривает запрет размещения такой рекламы в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции, а также на расстоянии менее 100 м от  детских, образовательных, медицинских организаций, спортивных  сооружений и т.д.

Реклама должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления фастфуда, отмечается в документе. Такая реклама не должна побуждать к отказу от здорового питания и содержать утверждения о том, что употребление таких продуктов имеет «важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния». Шестаков также предлагает запретить обращаться с рекламой фастфуда к несовершеннолетним и использовать образы  несовершеннолетних.

 

Кроме того, Шестаков предлагает распространить ограничения не только на рекламу продуктов, но и на рекламу «соответствующих предприятий общественного питания», отмечается в пояснительной записке.

О том, что в Госдуму будет внесен законопроект об ограничении рекламы фастфуда, написала во вторник газета «Коммерсантъ». Глава профильного комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Анатолий Аксаков («Справедливая Россия») в свою очередь предупредил, что от запрета могут пострадать российские бренды. «Есть инициативы по созданию российского фастфуда — и не только по бренду, но и по содержанию. Кто знает, может быть, этот фастфуд будет состоять из сплошных витаминов и основан на принципах здорового питания. Поэтому вот так все сразу запрещать мы не можем», — сказал он ТАСС.

 

Инициатива создания альтернативы McDonald's принадлежит режиссерам Никите Михалкову (№32 в рейтинге российских звезд по версии Forbes, доход — $0,3 млн в год) и Андрею Кончаловскому. Ранее они направили президенту России Владимиру Путину обращение с просьбой о поддержке их проекта по созданию отечественной сети ресторанов здорового питания «Едим как дома». Размер необходимых инвестиций режиссеры оценили в 971,8 млн рублей.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+