Рекламу фастфуда предложили приравнять к рекламе алкоголя
Депутат Государственной думы Василий Шестаков («Единая Россия») предложил ограничить рекламу фастфуда, приравняв ее к рекламе алкоголя, пишет во вторник, 7 июля, газета «Коммерсантъ».
В поправках к закону «О рекламе», которые Василий Шестаков намерен внести в ближайшее время, парламентарий предлагает законодательно закрепить понятие «вредные продукты» за продуктами с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров. Согласно документу, высоким признается содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта, или 15 г на порцию, соли — 1,5 г и 2,4 г соответственно, жира — 20 г и 21 г, насыщенных жиров — 5 г и 6 г. Рекламу таких продуктов предлагается ограничить.
В рекламе также не могут встречаться утверждения о безвредности и полезности продуктов с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров. Такая реклама не должна осуждать воздержание от употребления таких продуктов, использовать образы несовершеннолетних или обращаться к ним. Такие ограничения должны способствовать формированию культуры рационального питания у молодого поколения для сохранения здоровья, отмечается в поправках.
Ранее стало известно, что режиссеры Никита Михалков (№32 в рейтинге российских звезд по версии Forbes, доход — $0,3 млн в год) и Андрей Кончаловский хотят создать отечественную сеть ресторанов здорового питания «Едим как дома», которая могла бы конкурировать с зарубежными сетями общепита в России. Режиссеры направили письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой об инвестициях в размере 971,8 млн рублей. Также они попросили Путина поручить выполнение проекта правительству, отмечая «социально-политический характер» проекта.
В 2012 году президент России Владимир Путин подписал закон о запрете рекламы алкоголя в СМИ и интернете. Пресс-служба Кремля пояснила такие действия необходимостью создания условий, направленных на снижение потребления в стране алкогольной продукции.