Stadler объяснил продажу Азербайджану двух поездов «Аэроэкспресса»
Швейцарский концерн Stadler объяснил передачу Азербайджанским железным дорогам (АЖД) двух готовых поездов, построенных для российского «Аэроэкспресса», срочностью заказа, сообщил в пятницу "Интерфакс" со ссылкой на представителя машиностроительной компании.
Он пояснил, что с 12 по 28 июня в Баку состоятся первые Европейские игры и в этой связи АЖД разместили срочный заказ на два поезда. "Для его оперативного выполнения Stadler принял решение использовать два уже готовых для "Аэроэкспресса" состава", — заявил представитель Stadler.
Он отметил, что "это никоим образом не влияет на выполнение контракта для российского клиента" и Stadler продолжает "четко по графику" и "согласно контракту" производство 25 двухэтажных поездов для "Аэроэкспресса".
Накануне, 4 июня, Forbes сообщил со ссылкой на International Railway Journal, что Азербайджан приобрел у Stadler пять двухэтажных поездов, изначально построенных для "Аэроэкспресса". Два состава уже прибыли в Баку и будут обслуживать пассажиров во время проведения в азербайджанской столице Европейских игр, которые продлятся с 12 по 28 июня. Оба поезда уже были перекрашены из фирменного красного цвета «Аэроэкспресса» в бело-черно-золотую расцветку АЖД.
Поставка оставшихся трех поездов запланирована на январь 2016 года. Планируется, что все пять составов будут циркулировать между Баку и Сумгаитом — третьим по величине городом в Азербайджане.
О том, что «Аэроэкспресс» может отказаться от закупки двухэтажных поездов у Stadler из-за девальвации рубля, сообщила в ноябре Financial Times со ссылкой на источники. В самой российской компании тогда эту информацию опровергли.
За несколько дней до публикации Financial Times гендиректор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко рассказал, что российская компания испытывает сложности с обслуживанием договора на поставку 25-ти двухэтажных электричек Stadler, заключенного в евро, и занимается поиском решения проблемы.
«Аэроэкспресс» и Stadler подписали контракт на поставку двухэтажных электричек в 2013 году по итогам тендера. Швейцарская компания получила право на поставку 172 вагонов за €685 млн. В рамках твердого контракта на €381,3 млн (без учета НДС) был предусмотрен заказ 118 вагонов (16 четырехвагонных составов и 9 шестивагонных). Запуск первых поездов был запланирован на июнь 2015 года.