К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

В «Аэроэкспрессе» не исключили отказа от закупки двухэтажных поездов


Российская компания «Аэроэкспресс» может отказаться от закупки дополнительных двухэтажных поездов у швейцарской компании Stadler из-за проблем с валютой, сообщила британская газета Financial Times со ссылкой на источники, близкие к обеим компаниям.

«Аэроэкспресс», по всей видимости, откажется от опциона на покупку новых поездов, рассказали они изданию. В Stadler газете сообщили, что будут добиваться выплаты всей суммы в €380 млн по контракту.

Пресс-службы компаний Stadler и «Аэроэкспресс» в среду опровергли планы по расторжению контракта. "Компании Stadler Bussnang AG и «Аэроэкспресс» нацелены на полную реализацию контрактных обязательств, ни одна сторона не отказывалась и не намерена отказываться от контракта", — подчеркивается в совместном пресс-релизе, присланном в Forbes. В документе напоминается, что при в подобных крупных контрактах невозможно избежать возникновения сложных моментов. Но обе компании и ранее преодолевали трудности в ходе этого проекта, и уверены, что "найдут решение как для текущей, так и для всех прочих ситуаций в будущем".

 

Недавно компания Stadler успешно доставила в Россию первый из 25 двухэтажных поездов, на данный момент поезд проходит динамические тесты и процедуру сертификации. Компания Stadler намерена выполнить все свои обязательства согласно контракту с компанией  «Аэроэкспресс».

Первая партия двухэтажных вагонов для "Аэроэкспресса" была отправлена швейцарским производителем 13 ноября. Тогда гендиректор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко признал, что российская компания испытывает сложности с обслуживанием договора на поставку всех 25 двухэтажных электричек швейцарского концерна Stadler, выраженном в евро, и в настоящее время ищет решение валютного вопроса.

 

Криворучко пояснил, что для решения данного вопроса есть «разные варианты».  «Что-то можно, может быть, растянуть по времени — в несколько этапов сделать», — отметил он. Гендиректор «Аэроэкспресса» не исключил, что средства могут быть получены из Фонда национального благосостояния (ФНБ). По его словам, компания уже подала соответствующую заявку, и Минэкономразвития ее рассматривает.

Вице-президент швейцарской компании Питер Йенелтен заверил тогда же, что при возникновении проблем с оплатой поездов Stadler будет открыт для переговоров.

«Аэроэкспресс» и Stadler подписали контракт на поставку двухэтажных пассажирских поездов в 2013 году по итогам тендера. Победившая в нем швейцарская компания получила право на поставку 172 вагонов за €685 млн. В рамках твердого контракта на €381,3 млн (без учета НДС) предусмотрен заказ 118 вагонов (16 четырехвагонных составов и 9 шестивагонных) с запуском первых поездов в июне 2015 года.

 

«Аэроэкспресс» рассчитывает за счет двухэтажных электричек увеличить пропускную способность на своих маршрутах на 30-40%. Общая стоимость 25 составов — 22 млрд рублей. «Аэроэкспресс» уже внес аванс в 4 млрд рублей.

Читайте также: Искандер Махмудов: как инженер-переводчик стал миллиардером

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+