Facebook начал тестировать публикацию новостей СМИ без гиперссылок
Компания Facebook начала в среду тестовую публикацию в соцсети новостей от девяти крупнейших мировых СМИ без необходимости переходить на их сайты по гиперссылкам, сообщила газета The New York Times.
В число партнеров социальной сети вошли такие издания, как The New York Times, National Geographic, BuzzFeed, NBC, The Atlantic, The Guardian, BBC News, Spiegel и Bild.
Началу тестовых публикаций предшествовали длительные переговоры, пишет издание. Они были вызваны стремлением Facebook упростить потребление контента в интернете. Сейчас переход по ссылке в соцсети и загрузка статьи в браузере занимает около восьми секунд, что, по мнению Facebook, слишком долго, особенно для мобильных устройств. Издатели также стремятся упростить подачу контента пользователям.
О переговорах Facebook с несколькими медиахолдингами по поводу размещении их контента на страницах социальной сети газета The New York Times впервые сообщила со ссылкой на источники 24 марта. Тогда, по данным собеседников издания, такую опцию представители Facebook обсуждают как минимум с шестью издателями.
О запуске нового приложения Facebook объявила у себя на странице в соцсети 12 мая. Оно называется Instant Article («Мгновенная статья») и позволяет владельцам мобильных устройств получать новости напрямую в ленте, без переходов по ссылкам. «По сути, это инструмент, который позволяет издателям обеспечить лучшие возможности для своих читателей на Facebook», — приводятся в сообщении слова директора по продуктам Facebook Криса Кокса.
Приложение позволяет издателям размещать в Faceebook новости и легко продавать рекламу в них, сохраняя от нее все доходы, пишет газета. Эта реклама будет отображаться вместе с контентом в Facebook. Издатели также смогут передать Facebook право продавать рекламу, получая за это 30% выручки.
Газета напоминает, что Facebook имеет 1,4 млрд активных пользователей во всем мире и в состоянии обеспечить более активное посещение новостных сайтов, чем любой другой сервис. «У издателей нет другого выбора, как сотрудничать с Facebook», — заявила газете бывший исполнительный дитектор NBC, The New York Times и Twitter Вивиан Шиллер. «Вот где читатели. И эта аудиенция слишком велика, чтобы ее игнорировать», — пояснила она.