Facebook предложил СМИ публиковать статьи в соцсети
Facebook ведет переговоры с несколькими медиахолдингами о размещении их контента на страницах социальной сети, чтобы пользователям, увидевшим ссылку на новость или статью в Facebook и желающим прочитать ее, не приходилось переходить на сайт издания, пишет газета The New York Times со ссылкой на источники.
По данным собеседников издания, такую опцию представители Facebook обсуждают как минимум с шестью издателями. Тестирование нового формата Facebook планирует начать уже в ближайшие месяцы, сказали два источника. Как ожидается, первыми партнерами социальной сети в этом проекте станут The New York Times, BuzzFeed и National Geographic, пишет газета. По словам одного из источников, The New York Times и Facebook уже близки к заключению соответствующего соглашения. В будущем число партнеров проекта предполагается увеличить.
Facebook пытается развеять нерешительность издателей, которые привыкли удерживать читателей в собственных экосистемах, пишет The New York Times. По словам источников, социальная сеть, в частности, обсуждает с медиахолдингами возможность получения доходов от рекламы, которая будет отображаться вместе с контентом в Facebook.
Некоторые издатели отреагировали на предложение Facebook скептически. В частности, в The Guardian выступили за то, чтобы подобные предложения обсуждались на уровне отрасли и чтобы издатели сохранили контроль над рекламой вне зависимости от того, размещается ли контент в Facebook или нет, рассказал один из источников.
Представители The New York Times и BuzzFeed отказались от официальных комментариев. В The Guardian и National Geographic на запрос не ответили. The New York Times также пыталась получить комментарий в The Huffington Post и Quartz, однако там отказались обсуждать свое участие в переговорах. В Facebook комментировать переговоры с издателями отказались.
Ранее в Facebook уже заявляли о намерении упростить потребление контента в интернете. Сейчас переход по ссылке в соцсети и загрузка статьи в браузере занимает около восьми секунд, что, по мнению Facebook, слишком долго, особенно для мобильных устройств, пишет The New York Times.
Газета отмечает, что издатели также стремятся улучшить подачу контента пользователям. В то же время она напоминает, что The New York Times использует платную подписку и размещение контента в Facebook может привести к снижению числа переходов на сайт издания.