К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Убытки Прохорова: как Brooklyn Nets борется за статус главного клуба Нью-Йорка

фото ИТАР-ТАСС
фото ИТАР-ТАСС
Команда российского миллиардера пока не может соревноваться в популярности с New York Knicks, но стремительно расширяет фанатскую базу. Во сколько это обойдется владельцу?

Клуб Михаила Прохорова (№10 в рейтинге богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $13 млрд) Brooklyn Nets в июне шокировал Национальную баскетбольную ассоциацию (НБА), выменяв у Boston Celtics звездное трио в составе Кевина Гарнетта, Пола Пирса и Джейсона Терри.

Именитые новички не только являются обладателями чемпионских перстней, но и имеют за плечами множество личных титулов. На троих они 25 раз участвовали в матчах всех звезд, признавались самыми ценными игроками регулярного сезона и финала НБА. В четверг на пресс-конференцию в стенах домашней арены Nets — Barclays Center — представить Гарнетта, Пирса и Терри неожиданно прилетел лично владелец клуба. Прохоров ясно обозначил свои ожидания от удачных трансферов: «Я буду горд (только) тогда, когда мы выиграем чемпионскую гонку. Для меня существует лишь одно место — первое».

Впрочем, прежде чем замахнуться на трофей, Nets предстоит утвердиться в статусе самого популярного клуба Нью-Йорка. Пока «Бруклин» проигрывает борьбу за «Большое яблоко» как на баскетбольной площадке, так и вне ее пределов, конкурентам из New York Knicks. Но динамика у клуба Прохорова положительная. К примеру, если в сезоне 2011/2012 в Восточной конференции Knicks опередили Nets на 14 побед, то в прошлом — всего на 5.

 

Переезд из Нью-Джерси в Бруклин отразился и на финансовых успехах клуба Прохорова. Новая сверхсовременная вместительная арена позволила увеличить команде посещаемость домашних матчей на 53%, несмотря на удорожание билетов на 50%. С последнего места в лиге по показателю посещаемости Nets перебрались на 16-ю позицию.

Темпы роста телерейтингов клуба в минувшем сезоне и вовсе оказались лучшими в НБА — аудитория матчей, которые транслирует сеть YES Network, подскочила на 210%. Но тягаться с Knicks по размерам фанатской базы Nets пока рано. ТВ-аудитория матчей хозяев Madison Square Garden в прошлом сезоне была втрое больше, чем число телезрителей игр команды Прохорова. При этом рейтинги Knicks выросли на 71%.

 

Несмотря на ажиотаж вокруг открытия Barclays Center, арена Nets на протяжении всего сезона заполнялась на 97%. У ведущих клубов, включая Knicks, все билеты распродаются на каждой домашней игре. Кроме того, конкуренты Прохорова больше всех в НБА выручили от реализации фирменной атрибутики, а майки с именем форварда Knicks Кармело Энтони стали главным хитом рынка. Nets по объему проданных товаров заняли четвертое место (расчеты основаны на данных официального магазина НБА на 5-й авеню и онлайн-магазина NBAStore.com).

Но клуб Прохорова все-таки опередил своих нью-йоркских оппонентов в одном аспекте. С учетом перехода бостонской тройки и подписания контракта с лидером сборной России Андреем Кириленко Nets превратились в реального претендента на титул чемпиона НБА в следующем году. Букмекеры в Лас-Вегасе принимают ставки на победу «Бруклина» с коэффициентом 12/1, в то время как на Knicks — 22/1.

Прохоров ради завоевания трофея решился на беспрецедентные расходы. В следующем сезоне миллиардеру предстоит потратить на зарплаты баскетболистам порядка $103 млн. Сумма не рекордная, но с повышением планки налога на роскошь в НБА она вырастет примерно на $80 млн. До планки выплат в $180 млн Knicks не добирались никогда: рекорд клуба — $126 млн зарплат и $37,2 млн налогов в сезоне 2005/2006 (да и тогда $16 млн команде удалось «отбить» у страховщиков после вынужденного завершения карьеры Алланом Хьюстоном из-за травмы).

 

Щедрость Прохорова напоминает многим экспертам попытку сооснователя Microsoft Пола Аллена выиграть титул НБА 10 лет тому назад с Portland Trail Blazers. За два сезона в период с 2002 по 2004 годы американский миллиардер выплатил налог на роскошь с контрактов в размере $81 млн. В сезоне 2002/2003 платежная ведомость Trail Blazers с учетом налога составляла $157 млн, но команда проиграла уже в первом раунде плей-офф. Поскольку выручка клуба была несопоставима с амбициями владельца, уже через год азартный бизнесмен зафиксировал внушительные убытки от проекта, а в 2004 году домашняя арена Blazers обанкротилась. По подсчетам Forbes, только в сезоне 2002/2003 убытки Аллена составили $85 млн.

Российский владелец Nets в 2013-2014 годах понесет примерно такие же потери. К $180 млн расходов на игроков и налог на роскошь следует добавить порядка $65 млн на административные издержки и содержание Barclays Center (без учета выплат процентов банкам-кредиторам строительства арены). При этом во всей НБА выручкой свыше $200 млн могут похвастать всего две команды — Knicks и Los Angeles Lakers.

По всей вероятности, Прохоров не отобьет порядка $50 млн (или даже больше) своих инвестиций в проект. Однако он, как и Аллен десятью годами ранее, может себе это позволить — бизнесмены являются богатейшими владельцами клубов НБА с оценкой состояний $13 млрд и $15 млрд соответственно.

Противостояние Nets и Knicks обещает стать одним из самых интересных сюжетов следующего сезона, особенно с учетом непростых личных отношений между лидерами команд Гарнеттом и Энтони.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+