«АвтоВАЗ» перезапустил программу утилизации автомобилей
Крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» возобновил программу утилизации автомобилей, сообщили газете «Ведомости» два дилера Lada и близкий к заводу человек во вторник, 20 января.
Издание уточняет, что условия программы остались прежними: скидка в 50 000 рублей на покупку нового автомобиля при сдаче старого в утилизацию и 40 000 рублей при использовании схемы trade-in, поясняют собеседники. Эта программа продлится до 31 марта, отметил один из источников издания.
Он рассказал, что пока сохраняется дефицит автомобилей Lada, однако в понедельник, 19 января, автомобильный завод вышел из корпоративного отпуска, а январские квоты для дилеров «более чем достаточные». Один из собеседников уточняет, что повышенного спроса пока нет, поскольку мало кто знает о возобновлении программы утилизации.
По данным газеты, предыдущая подобная госпрограмма обновления автопарка действовала в сентябре — декабре. Государство направило на нее 10 млрд рублей в виде субсидий. Программа оказалась настолько популярной, что компания, выработав досрочно лимит в 2 млрд рублей, продолжила программу за свой счет.
Согласно оценке Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2014 году российские продажи Lada сократились на 15% до 387 307 штук, всех легковых и легких коммерческих автомобилей — на 10,3% до 2,49 млн штук. В 2015 году рынок может сократиться еще на 24% до 1,89 млн штук, полагают эксперты.
«АвтоВАЗ», в свою очередь, настроен более оптимистично и планирует довести в 2015 году долю на российском рынке до 20% и более, говорил «Ведомостям» человек, близкий к заводу. В таком случае будет продано более 380 000 автомобилей Lada, что примерно составляет уровень 2014 года.
При этом ранее, 13 января, «АвтоВАЗ» объявил о повышении цен на автомобили Lada в среднем на 9%. Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон пояснял, что повышение стоимости связано с ситуацией в российской экономике, а именно с ростом курсов евро и доллара.