Продажи «АвтоВАЗа» упали в 2014 году на 15%
Продажи крупнейшего российского автопроизводителя "АвтоВАЗ" упали в 2014 году на 15% и составили 387 300 автомобилей, сообщило в четверг агентство ТАСС со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Падение продаж в декабре 2014 года составило 9% — было продано 35 315 автомобилей.
По итогам 2014 года "АвтоВАЗ" продолжает оставаться лидером продаж автомобилей на российском рынке. На долю компаний, входящих в альянс Renault-Nissan-"АвтоВАЗ" приходится 30,7% авторынка России. Эта доля выросла в 2014 году на 1,1%.
В целом на долю "АвтоВАЗа" приходятся 15,5% российского рынка, на долю Renault — 7,8% и на долю Nissan — 6,5%. Все три компании увеличили за год свою долю на авторынке России.
13 января «АвтоВАЗ» объявил о повышении цен на автомобили Lada в среднем на 9%. «Мы надеялись, что ситуация в российской экономике восстановится достаточно быстро, но, к сожалению, этого не произошло», — заявил тогда президент компании Бу Андерссон. Он подчеркнул, что компания «одним из последних автопроизводителей вынуждена сообщить о повышении отпускных цен».
В середине января «АвтоВАЗ» разослал дилерам письмо, в котором сообщил, что автомобили Lada теперь придется приобретать по предоплате.