«Дождь» завершил телемарафон по сбору средств на свое вещание
Телеканал «Дождь» в понедельник завершил недельный марафон по сбору средств для своего финансирования, собрав за это время сумму, достаточную для 50 дней вещания, следует из объявления, размещенного на сайте канала.
«Марафон в поддержку «Дождя» закончился. Но все только начинается», — говорится в сообщении редакции Optimistic Channnel («Оптимистичный канал»). Всего за семь дней марафона было собрано средств, позволяющих обеспечить вещание телеканала в течение 50 дней 13 часов 1 минуты (по состоянию на 12.00 мск), свидетельствует счетчик на сайте канала. Эти дни названы на сайте телеканала «днями независимости».
Минимальные расходы на существование «Дождя» в качестве полноценного телеканала инвестор «Дождя» Александр Винокуров перед началом телемарафона оценил в 20,6 млн рублей в месяц. «Меньше, кажется, уже совсем нельзя», — прокомментировал он.
В понедельник, 24 марта, «Дождь» запустил недельный марафон по сбору средств. «Мы не хотим зависеть ни от кого, кроме наших зрителей. Если вам нравится то, что мы делаем, если вы верите в нас так же, как и мы в вас – «Дождь» не исчезнет», — отмечается в манифесте коллектива телеканала. Желающим помочь «Дождю» предлагается перевести деньги или приобрести подписку на телеканал или товары с символикой телеканала.
В рамках марафона в эфире ежедневно обсуждалась свобода слова и независимые СМИ в России, и каждый вечер проводились концерты музыкантов. Завершился телемарафон большим гала-концертом на крыше «Красного Октября».
В конце января на сайте телеканала был размещен опрос о блокаде Ленинграда, вызвавший широкий резонанс и ставший основанием для прокурорской проверки. После этого крупные операторы кабельного и спутникового телевидения в одностороннем порядке прекратили вещание «Дождя», что лишило «Дождь» более 80% зрительской аудитории и, как следствие, доходов от рекламы. 20 марта «Дождь» сообщил, что арендодатель уведомил руководство телеканала о том, что не будет продлевать аренду помещений, истекающую в июне.
Читайте также: Засуха на «Дожде»: политика или коммерция?