После Нового года в Москве станет сложнее купить пиво
Сразу после празднования Нового года - уже с 1 октября - пиво станет менее доступно для жителей Москвы. Вызвано это с тем, что в розничной сети столицы с 1 января 2013 года вводятся значительные изменения правил торговли. Об этом в среду рассказал на пресс-конференции глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк.
"Пиво у нас с 1 января становится алкогольным продуктом в полном объеме", - цитирует слова Немерюка агентство "Интерфакс". И второе изменение, по его словам, касается мелкой розницы — "пиво уходит из павильонов и киосков".
Глава департамента предупредил, что власти Москвы будут как всегда жестко регулировать розничный оборот алкоголя в столице. При этом он напомнил, что вводимые ограничения не означают, что для розничной торговли пивом потребуются какие-либо особые лицензии.
Напомним, что экс-президент РФ Дмитрий Медведев в 2011 году приравнял пиво к алкоголю, подписав федеральный закон. Ограничения на реализацию и распитие пива вступили в силу с 1 июля 2012 года: напиток не должен продаваться в ларьках и палатках, рядом со школами, больницами, спортплощадками. Кроме того, нельзя будет распивать пиво в городских парках и на рынках, в аэропортах и на вокзалах, в подъездах и лифтах и других местах массового скопления людей.
Введение ограничений на продажу и распитие пива в РФ пойдет россиянам на пользу, свободное время они смогут провести с близкими, а не в пьяном полубреду, заявил тогда руководитель Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко.
«Эффект будет, если мы будем соблюдать эти ограничения, если действительно будет ограничена продажа по времени, и по вечерам нельзя будет просто пойти и купить пиво. Это подарит нашему обществу много трезвых вечерних часов, которые можно будет проводить в семье, с друзьями, а не в пьяном полубреду», — рассказал Онищенко. Он также отметил, что позитивный шаг — это еще и ограничение доступности пива с территориальной точки зрения, когда напиток не будет выставлен на витрине каждого киоска.
Теперь в Москве с 1 января 2013 года, по словам глава департамента торговли и услуг Москвы Алексея Немерюка, пиво уходит и из павильонов и киосков.