В Москве уберут треть наружной рекламы
Правительство Москвы утвердило новые правила установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Город поделили на 14 зон, для каждой из которых установлены свои допустимые типы «наружки». Запрещены штендеры, флаговая реклама, панель-кронштейны, реклама на пешеходных ограждениях и скамейках. Согласно новым правилам, из более чем 20 тыс. рекламных конструкций, установленных в Москве, около 7 тыс. будут демонтированы.
В пределах Бульварного кольца будут запрещены рекламные конструкции размерами более 2,7 м на 3,7 м, внутри Садового кольца - 3 на 6 м, передает «Интерфакс».
Руководитель Департамента рекламы и СМИ Владимир Черников сказал, что в середине 2013 года истекает срок действия 95% договоров на размещение наружной рекламы. После этого рекламные места будут выставляться только на аукционах, что позволит существенно увеличить поступления в городской бюджет.
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в прошлом году с московских улиц убрали более 20 тыс. незаконных рекламных конструкций. «Эта мера поддержана абсолютным большинством москвичей. Тем не менее, Москва по-прежнему перенасыщена рекламой, особенно в историческом центре. При этом около 60% конструкций установлены незаконно, они нарушают даже нынешние весьма скромные ограничения», - сказал мэр.
«Не город является большим рекламным носителем, а наоборот, реклама должна служить украшением городской среды, - добавил Собянин. - Необходимо учитывать, чтобы конструкции не мешали пешеходам. У нас тротуары превратились в какие-то лабиринты, по которым невозможно пройти из-за различного рода конструкций, не говоря уже о машинах, которые паркуются на тротуарах».