Основатель сети магазинов одежды Uniqlo Тадаси Янаи стал самым богатым бизнесменом Японии по версии американского Forbes. Он опубликовал обновленную версию рейтинга 50 богатейших японцев.
Янаи вернул себе лидерство. Он уже возглавлял список в 2019-м и 2020 году, но опустился на второе место в 2021-м. Янаи вернул себе лидерство, несмотря на то что его состояние сократилось на 44% в сравнении с рейтингом прошлого года — при составлении списка оно было оценено в $23,6 млрд. Замедление продаж на внутреннем рынке и в Китае сказалось на стоимости акций Fast Retailing — головной компании Uniqlo, пояснил американский Forbes.
На втором месте оказался основатель производителя датчиков Keyence Такемицу Такизаки, его состояние оценено в $21,6 млрд. Это на $4,2 млрд меньше, чем было в прошлом году. Такизаки впервые поднялся на такую высокую позицию в рейтинге богатейших японцев. На третьем месте оказался прошлогодний лидер — основатель SoftBank Масаеси Сон. Его состояние сократилось за год сильнее, чем у других участников списка, причем как в деньгах, так и в процентах. Состояние Сона снизилось более чем наполовину и составило $21,1 млрд.
Прошедший год был не лучшим для японской экономики и местных компаний. Иена подешевела к доллару на 17%, а фондовый индекс Nikkei 225 снизился на 12%, отметил Forbes USA. Из-за этого суммарное состояние 50 самых богатых бизнесменов Японии сократилось за год почти на треть до $170 млрд. Капитал снизился у 38 бизнесменов из 50 в списке. Только трое смогли увеличить состояние. В рейтинге Forbes оказались шесть новых бизнесменов, а трое вернулись в него после отсутствия в 2021-м.
Uniqlo в марте объявила о приостановке работы в России на фоне «специальной военной операции»* России на Украине и последовавших в ответ на нее санкций западных стран. Япония тоже ввела несколько раундов ограничений, в том числе решила поэтапно отказываться от импорта российской нефти. Uniqlo ссылалась на то, что столкнулась «с рядом трудностей, включая вызовы в области ведения бизнеса и ухудшение конфликтной ситуации». До этого Янаи говорил, что Uniqlo намерена остаться в России, поскольку одежда — это жизненная необходимость, а россияне имеют такое же право на жизнь, как японцы.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.