Два банка, Тихонова с Воронцовой и депутаты: Япония ввела новые санкции против России
МИД Японии объявил о новом раунде санкций против России. В этот раз японские власти распространили их на 398 россиян, в том числе 385 депутатов Госдумы, Катерину Тихонову и Марию Воронцову и 28 организаций, включая Альфа-банк и Сбербанк. Активы банков будут заморожены, а транзакции с ними запрещены с 12 мая
МИД Японии сообщил о введении новых санкций в отношении 398 россиян и 28 организаций из России, в том числе Сбербанка и Альфа-банка, «дочерей Владимира Путина», жены и дочери главы МИД Сергея Лаврова. В заявлении на сайте японского МИДа объясняется, что тем самым Токио вносит свой вклад в «усилия по обеспечению международного мира» в связи с ситуацией вокруг Украины.
Премьер-министр Японии Фумио Кисида анонсировал ужесточение санкций против России из-за «спецоперации»* на Украине в конце минувшей недели. Санкциями замораживаются активы попавших под них физических и юридических лиц. Персональные санкции Япония ввела против 385 депутатов Госдумы, Катерины Тихоновой и Марии Воронцовой, которые в санкционном списке указаны как «дочери Владимира Путина», Марии Лавровой и Екатерины Винокуровой, жены и дочери Сергея Лаврова, российского министра иностранных дел, соответственно.
Под санкции также попали ряд российских военоначальников: главком ВМФ Николай Евменов, его заместитель Владимир Касатонов, командующий Черноморским флотом Игорь Осипов, главком Сухопутных войск Олег Салюков, командующие ВКС Сергей Суровикин и ВВС Сергей Дронов, первый заместитель командующего Черноморским флотом Сергей Пинчук, командующий войсками Южного военного округа Алексей Авдеев, заместитель командующего Южного военного округа Рустам Мурадов и командующий 8-й гвардейской общевойсковой армией Южного военного округа Андрей Сычевой.
Среди организаций, включенных в санкционный список, — научные и конструкторские бюро, машиностроительные и авиастроительные предприятия, в частности, Арсеньевский авиационный завод «Прогресс» (выпускает вертолеты). Активы обоих российских банков будут заморожены, транзакции с ними запрещаются с 12 мая. С этой же даты японские инвестиции в Россию будут осуществляться только со специального разрешения правительства.
В начале марта Япония ввела из-за «спецоперации»* на Украине санкции против 49 российских компаний и организаций и шести россиян, в том числе Владимира Путина и зампредседателя Совета безопасности Дмитрия Медведева. Активы Центробанка, Промсвязьбанка и ВЭБа в Японии были заморожены. 15 марта Япония ввела персональные санкции против примерно двух десятков россиян. Она заморозила активы и запретила финансовые сделки с Виктором Вексельбергом, родственниками Юрия Ковальчука и лидера КПРФ Геннадия Зюганова.
Три дня спустя под санкции Токио попали девять компаний, среди них Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), «Рособоронэкспорт» и «Уралвагонзавод». И 15 россиян, в том числе сенатор-миллиардер Сулейман Керимов, бывшая жена главы «Роснефти» Марина Сечина и официальный представитель российского МИД Мария Захарова.
25 марта под ограничения — заморозку активов и запрет финансовых сделок — попали 25 физических и 80 юридических лиц из России. В санкционный список был добавлен глава ВЭБа Игорь Шувалов и члены его семьи, миллиардер Алексей Мордашов, родственники пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова — жена Татьяна Навка, сын и дочь. Россия в ответ на японские санкции объявила об отказе от дальнейших переговоров по мирному договору по итогам Второй мировой войны и вышла из диалога с Японией о налаживании совместной хозяйственной деятельности на южных Курилах.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.