К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Власти Китая задумались о разделении приложения Alipay


Китай хочет отделить от приложения Alipay, принадлежащего Ant Group Джека Ма, высокодоходный бизнес в сфере займов, узнала FT. План властей также подразумевает, что Ant Group потеряет возможность независимо оценивать кредитоспособность заемщиков

Власти Китая хотят разделить приложение Alipay, принадлежащее компании Ant Group Джека Ма, сообщает Financial Times со ссылкой на источники. Газета пишет о планах создать отдельное приложение для высокодоходного бизнеса компании, занимающегося займами. 

Китайские регуляторы уже потребовали от Ant Group отделения двух бизнесов — схожего с традиционной кредитной картой Huabei и занимающегося небольшими необеспеченными займами Jiebei, отмечает FT. Теперь они также хотят, чтобы эти два бизнеса стали отдельным приложением. 

Кроме того, планируется, что Ant Group будет передавать пользовательские данные, от которых зависят решения по займам, новому совместному предприятию. Доля в нем будет у государства, отмечает FT со ссылкой на два осведомленных источника. «Правительство считает, что монополия больших технологических компаний основана на их контроле над данными, — сказал газете близкий к финансовым регуляторам собеседник. — Оно хочет с этим покончить».

 

План китайских властей подразумевает, что Ant Group потеряет возможность независимо оценивать кредитоспособность заемщиков, отмечает FT. Запрос пользователя Alipay сначала будет направлен в совместное предприятие, где будет храниться информация о нем, и только потом — в Huabei и Jiebei для выдачи кредита. 

Ant будет не единственной предоставляющей займы в интернете компанией Китая, которой коснутся новые правила, отмечает FT. Этим летом Центральный банк страны заявил представителям индустрии, что решения в сфере займов должны приниматься на основе данных получившей одобрение компании, а не на собственной информации бизнеса, рассказал один из источников газеты. Топ-менеджер одной из компаний заявил изданию, что это может привести к «умеренному» падению прибыли.

 

В прошлом году из-за давления властей было отменено IPO Ant Group, которое могло стать крупнейшим в истории. Позже, несмотря на предупреждения властей, IPO решил провести китайский агрегатор такси Didi, который в ходе листинга на Нью-Йоркской фондовой бирже привлек более $4,4 млрд. Размещение вызвало недовольство Пекина, и после него китайский регулятор начал расследование против Didi, а позже потребовал удалить сервис из магазинов приложений.  

Кроме того, Китай ввел ограничения для компаний, работающих в сферах образования и видеоигр. В частности, власти потребовали, чтобы некоторые образовательные компании стали некоммерческими организациями, не проводили IPO и не привлекали иностранный капитал. В случае игр было ограничено время, которое на них могут тратить дети и подростки.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+