Переобулся в воздухе: Виктор Рашников сменил бизнесджет
Как выяснил Forbes, на продажу выставлен бизнесджет Bombardier Global 5000, который называют личным самолетом основного акционера Магнитогорского металлургического комбината Виктора Рашникова. Объявление о продаже размещено на сайте брокера Opus Aeronatics. Этот бизнесджет с бортовым номером VP-BJN был выпущен в 2008 году и, по данным авиатрекинговых сервисов, до конца 2017 года регулярно совершал рейсы из московского аэропорта Внуково в аэропорт Магнитогорска. В ММК на запрос Forbes не ответили.
Дизайн для самолета, вмещающего до 13 пассажиров, разрабатывала компания Alberto Pinto Interior Design. Она же работала над отделкой 140-метровой яхты Ocean Victory, доставленной Рашникову в 2014 году. По оценке Дмитрия Петроченко, руководителя проекта Bizavnews, Bombardier владельца ММК может стоить порядка $25 млн.
А сейчас Рашников может пользоваться другим бизнесджетом — Gulfstream G650ER с бортовым номером VP-BOT, выпущенным в прошлом году. Этот самолет находится под управлением компании Jet Aviation (раньше за ней числился Bombardier Рашникова) и также регулярно совершает рейсы между Москвой в Магнитогорском. По оценке Петроченко, Gulfstream мог обойтись владельцу в $58-62 млн.
Бизнесджеты руководства Магнитки — одни из немногих редких гостей местного аэропорта, обслуживающего регулярные пассажирские рейсы только до Москвы (и сезонные — в Симферополь и Анталью). Аэропорт имеет статус международного, его он получил в 1999 году, после реконструкции, которую полностью оплатил ММК. Тогда комбинат модернизировал взлетно-посадочную полосу и перестроил аэровокзал так, чтобы тот смог принимать международные рейсы. Затраты оценивались в 320 млн рублей. Часть этих денег пришла из местного бюджета — так была зачтена часть долгов ММК. Сейчас магнитогорский аэропорт, который находится в госсобственности, вновь ожидает реконструкция — в прошлом году он вошел в госпрограмму «Развитие транспортной системы», рассчитанную до 2021 года.
От редакции. После публикации заметки сотрудница компании Loyd's (представляет Gulfstream Aerospace) Сабина Хамидова сообщила Forbes, что каталожная цена самолета Gulfstream G650ER выше озвученной в тексте и составляет $70,15 млн. В то же время представители рынка бизнес-авиации в беседах с Forbes неоднократно указывали на то, что цены, по которым проходят сделки по покупке и продаже бизнес-джетов могут значительно отличаться от каталожных. По оценке Петроченко, сейчас на рынке бизнес-джетов скидки от каталожной цены составляют 1-2%. Со скидками от каталожной цены продаются и самолеты для регулярных пассажирских перевозок: например, в 2012 году издание The Wall Street Journal сообщало, что реальная цена авиалайнера на 40-60% ниже официально объявленной, в среднем же скидки составляют 45%.