Миллиардер Эрик Шмидт рассказал о важности наставничества и культуры уважения в компании
В 2001 году мой коллега и друг Джон Доерр высказал мысль том, что мне не повредил бы бизнес-наставник. Наставник? В своем деле я уже давно не был новичком, и никакой наставник мне нужен не был. Я и сам мог наставлять кого угодно. Но я, конечно же, оказался неправ. Мне действительно нужен был бизнес-тренер.
Мы все называли Билла Кэмпбелла, которого уже нет с нами, «Тренером» — не из-за его тренерских успехов с командой Колумбийского университета по американскому футболу, а потому что он знал, как достичь цели, выиграть главный приз в Кремниевой долине.
Билл был не из тех наставников, что боятся запачкать руки, и смело выходил вместе со мной на игровое поле. Он принимал участие в заседаниях совета директоров и собраниях руководителей, развивал мою команду управляющих, с ним они становились более надежными сотрудниками, он помогал нам принимать важные решения. Он давал мне советы и потом спрашивал, воспользовался ли я ими. Я проводил долгие часы в его маленьком кабинете, где еще помещалась разве что доска с маркерами, и мы обсуждали все, что приключалось на работе, как ход спортивного матча. Билл всегда знал, чтó мне нужно делать, а я всегда знал как.
У него было множество принципов, но мне, особенно сейчас, нравится то, что он призывал «соблюдать культуру уважения». Для него это было крайне важно, и он понимал, что этому принципу должна следовать любая организация. Я приложил все возможные усилия для того, чтобы уважение стало главным ориентиром для Google. Такой стратегии придерживались основатели компании Ларри Пейдж и Сергей Брин, и ее же сейчас реализует генеральный директор Сундар Пичаи. Как и многие другие советы «Тренера», этот сохраняет свою актуальность по сей день. Мне очень не хватает моего наставника.
Перевод Антона Бундина