К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Второй скандал за два года: Volkswagen, BMW и Daimler обвинили в картельном сговоре

Фото Michael Dalder / Reuters
Фото Michael Dalder / Reuters
Еврокомиссия начала проверку информации о том, что с начала 1990-х годов крупнейшие автопроизводители Германии согласовывали свои действия по производству и сбыту машин

Компания BMW прекратила переговоры о сотрудничестве с одним из своих основных конкурентов — другим ведущим немецким автопроизводителем Daimler, который накануне признался Еврокомиссии в картельном сговоре с Volkswagen, Audi, Porsche и BMW. Об этом сообщила в среду, 26 июля, газета Süddeutsche Zeitung со ссылкой на источники в BMW.

Они рассказали изданию, что к дальнейшему сотрудничеству с Daimler компания относится критически. Речь идет о проектах по совместной закупке запчастей у поставщиков, создании общей сети электрических и бензиновых АЗС, объединении дочерних фирм Car 2 Go (Daimler) и Drive Now (BMW). «Доверие полностью подорвано», — сообщил изданию представитель BMW.

24 июля газета сообщила, что Daimler стал первым, кто признался в том, что пять крупнейших автопроизводителей Германии, среди них Volkswagen и «дочки» концерна Audi и Porsche, BMW и Daimler находились в картельном сговоре. По данным издания, в Daimler рассчитывают добровольным признанием ограничить юридические последствия от разразившегося в связи с обвинениями в картельном сговоре скандала. Позднее в нарушении антимонопольного законодательства признался также Volkswagen. По данным издания, оказавшись вторым признавшимся Volkswagen может надеяться лишь на 50% послабление в грядущих штрафных санкциях.

 

Немецкий еженедельник Der Spiegel рассказал, что пять крупнейших германских автопроизводителей в течение более чем 20 лет согласовывали свои действия. Всего с 1990-х годов было проведено около 60 рабочих встреч, в которых участвовали более 200 сотрудников автоконцернов. На этих встречах координировалась разработка технологий, управление расходами, отношения с поставщиками, а также общие стратегии компаний.

Кроме того, отметил журнал, компании согласовывали между собой технологии очистки выхлопных газов в автомобилях с дизельными двигателями. Было решено, в частности, уменьшить размеры резервуаров для жидкости AdBlue, необходимой для преобразования вредных выхлопов. По мнению журнала, это решение могло заложить основы грядущего «дизельного скандала».

 

BMW категорически отверг эти обвинения. «Транспортные средства BMW Group не подвергались манипуляциям и отвечают соответствующим законным требованиям. Разумеется, это относится и к транспортным средствам с дизельными двигателями. Это подтверждается результатами соответствующих национальных и международных официальных проверок», — говорится в заявлении, опубликованном 23 июля на сайте автопроизводителя. Концерн напомнил, что используемая BMW технология отличается от конкурентов. В отличие от других производителей BMW использует комбинацию из нескольких компонентов для очистки выхлопов, заявил автопроизводитель.

Сразу после появления первых обвинений акции BMW на торгах 21 июля упали на 3,3%, Volkswagen — на 4,4%, Daimler — на 2,8%. Представитель правительства Германии Ульрика Демме 24 июля сообщила, что антимонопольные органы ЕС проверяют информацию о возможном картельном сговоре пяти немецких автопроизводителей.

Претензии к немецким концернам

 

Разразившийся в Германии скандал стал вторым за два года, в котором замешаны ведущие немецкие автоконцерны. Первый разразился в сентябре 2015 года, когда стало известно, что регулирующие органы США обнаружили в выпускаемых Volkswagen AG автомобилях с дизельными двигателями наличие программного обеспечения, позволявшего занижать показатели содержания вредных веществ в выхлопных газах в 30-40 раз. Это позволяло компании соблюдать принятые в США экологические нормы. Подобных автомобилей в мире оказалось около 11 млн.

В январе 2017 года Федеральный суд в Сан-Франциско утвердил мировое соглашение между Volkswagen и американскими автодилерами, по которому немецкий автоконцерн выплатит 652 компаниями, занимавшимся реализацией его продукции в США, $1,21 млрд из-за «дизельного скандала». Каждый из автодилеров Volkswagen в США получит компенсацию в размере $1,85 млн за ущерб, нанесенный их репутации в результате скандала с утаиванием содержания вредных веществ в выхлопных газах машин с дизельными двигателями.

Всего Volkswagen согласился выплатить $22 млрд из-за «дизельгейта». В том числе $15,3 млрд за нарушение экологических норм в США, $2,7 млрд — на ликвидацию экологического ущерба и еще $2 млрд — на разработку автомобилей, которые в меньшей степени загрязняют окружающую среду.

Читайте также: Карьерный выхлоп: взлет и падение гендиректора Volkswagen Мартина Винтеркорна

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+