Международные венчурные фонды вложили $4,5 млн в созданный в России технологичный ДМС
Международные венчурные фонды с российскими корнями AddVenture, Target Global и LVL1 вложились в онлайн-платформу медицинского страхования Bestdoctor, основанную 26-летними врачами Марком Саневичем и Михаилом Беляндиновым — участниками рейтинга 30 самых перспективных россиян до 30 лет по версии Forbes.
По словам Саневича, BestDoctor направит привлеченные деньги на развитие технологии и реализацию стратегии по созданию платформы для управления здоровьем. Кроме того, компания «планирует расширить продажи, фокусируясь на новых сегментах продуктов».
«Во время пандемии потребность в медицинских онлайн-сервисах увеличилась, и наш бизнес сильно вырос. Сейчас мы сосредоточимся на создании платформы по управлению здоровьем на базе медицинского страхования. Рынок частного медицинского страхования во всем мире вырос на 20%, в одной только России его объем составил 180 млрд рублей. Это доказывает, что продукт будет востребованным и сформирует новую потребительскую привычку», — уверен сооснователь стартапа.
Платформа BestDoctor включает технологичный ДМС для сотрудников, а также сервис для управления здоровьем с круглосуточной поддержкой (консультации врачей) в мобильном приложении. Сервис зарабатывает за счет депозитных и рисковых контрактов.
Как два врача и программист построили цифровую платформу для ДМС и привлекли $4,5 млн инвестиций
Основатели компании — бывшие однокурсники по факультету фундаментальной медицины МГУ. Совместный проект они задумали после третьего курса университета. Сначала пытались сделать сервис онлайн-записи к врачам. Программировать сайт позвали студента Физтеха, бывшего одноклассника Саневича Филиппа Кузнецова. Но идея не взлетела. Тогда в 2015-м партнеры решили переключиться на цифровой ДМС. Первым инвестором стартапа стал фонд AddVenture, который в 2017-м вложил в проект 32 млн рублей. В 2018-м BestDoctor привлек более крупный раунд — $3 млн от группы инвесторов. Лид-инвесторами выступили тот же AddVenture, а также Target Global.
За 2019 год компания выросла в пять раз — выручка по итогам 2019-го составила 450 млн рублей. Сейчас у BestDoctor более 100 клиентов, включая Hoff, Ostrovok.ru, Mail.ru Group, Superjob, «Азбуку Вкуса», «Ланит», «Литрес», «Самокат», Prisma Labs, Sports.ru и Prequel. Всего компания оказывает помощь более чем 30 000 пользователей и сотрудничает более чем с 11 000 клиник по всей стране. Объем текущих контрактов BestDoctor — более 600 млн рублей.
«К лету 2019 года BestDoctor подошел с хорошим заделом: пришли крупные enterprise-клиенты, появилось понимание проблем и потребностей рынка, протестированы десятки продуктовых идей. За год компания усилила команду, автоматизировала процессы, улучшила сервисные характеристики — в общем, максимизировала NPS пользователей, и в результате продлила 95% клиентских контрактов. В рамках нового раунда мы планируем сохранять фокус на продукте и клиентах, постепенно наращивая темп продаж. В этом году «скромно» целимся вырасти в 3–4 раза относительно 2019 года», — отметил Максим Медведев, управляющий партнер AddVenture.