К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Незваные гости. Зачем интересоваться проблемами других отраслей

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Чтобы не стать зашоренным, нужно находиться в глобальном контексте и следить за трендами на разных рынках

В мире назначение гендиректором специалиста из другой отрасли — давно принятая практика. Свежий взгляд и новый опыт способны повысить эффективность и вывести результат на новый уровень, совершить прорыв, тогда как следование привычному курсу привносит риск отставания или стагнации. Что предпринять, если вы сами являетесь руководителем или основателем бизнеса и не планируете переход в другую отрасль, но опасаетесь эффекта «замыленного взгляда» и нуждаетесь в свежих решениях?

В быстро меняющейся среде полезно находиться в глобальном контексте и создать для себя «окно в большой мир». По данным аналитиков Deloitte, представленным в январе 2019 года, четвертая промышленная революция, которая трансформирует бизнес за счет внедрения искусственного интеллекта, облачных технологий, киберфизических систем и других инноваций, изменяет условия труда и жизни весьма стремительно. Так что не все руководители готовы оперативно реагировать и делать выбор в пользу внедрения тех или иных технологических решений. Получать информацию для размышления и принятия решений, а также прокачивать свои лидерские навыки через выход на опыт других отраслей можно разными способами.

Навыки лидера

Навыки эффективного лидера — это не данность, не что-то, заложенное в нас природой, а то, что мы развиваем и тренируем постоянно. Предпринимать осознанные шаги для того, чтобы учиться и узнавать новое, — задача номер один для поддержания формы. Одним из эффективных способов я считаю развитие сети контактов и обмен мнениями и опытом на личном уровне. Можно читать книги, аналитические доклады и посещать конференции, однако личные встречи и общение с талантливыми управленцами, основателями бизнесов, успешными инвесторами обладают своим уникальным потенциалом.

 

Почему не стоит ограничиваться отраслевыми связями? Ответ отчасти очевиден — своих конкурентов мы успеваем изучить и узнать достаточно быстро, и чем больше за границы своего круга мы выходим, тем к большему объему знаний и опыта получаем доступ. Еще один важный момент — все мы люди, и зачастую отношения с конкурентами и наше восприятие их опыта и оценок могут быть осложнены соревновательным аспектом или их агрессивными высказываниями и поведением на рынке. Заочные «дуэли» в прессе или чувствительный «пинг-понг» мнений и оценок на отраслевых мероприятиях — совсем не редкость.

Технологические изменения

Инновационные решения принципиально меняют правила игры. Один из примеров радикального преобразования бизнес-процессов во многих отраслях — внедрение облачных решений. На очереди целая серия новых технологических разработок, однако пути их применения не всегда очевидны в самом начале, достаточно вспомнить хайп вокруг блокчейна или квантовых вычислений.

 

Как отмечают аналитики Deloitte, один из четырех типов успешных руководителей в эпоху «индустрии 4.0» — топ-менеджеры, которые улучшают показатели своих компаний путем внедрения инноваций. Еще одна группа руководителей, выделенных в исследовании Deloitte, — проводники радикальных изменений, полного преобразования на рынках, где они оперируют. Чтобы стать такими лидерами, необходимо быть на острие новых трендов в технологиях, знакомиться с применением инноваций в других отраслях, где кто-то уже успел найти практическое применение AI или VR/AR.

Уверена, руководителю любой отрасли полезно наладить связи со стартаперским и венчурным сообществом. И еще один важный шаг — развивать отношения и общаться лично с визионерами и учеными.

Как выйти на продуктивное общение с лидерами других отраслей?

1. Подойдите к вопросу системно и включите эту задачу в список целей вашего нетворкинга. Помните, что вы развиваете и укрепляете полезную сеть знакомств не только для решения текущих задач бизнеса. И далее находите и знакомьтесь с новыми людьми, развивайте и поддерживайте контакты с ними по классическим подходам нетворкинга. Одним из важнейших среди которых является правило — давать больше, чем от тебя ожидают, и помогать первым.

 

2. Подключайте потенциально интересных вам людей и компании к вашим собственным личным и корпоративным проектам по развитию лидерства. Например, создаете ли вы корпоративную книгу с полезными советами для своей отрасли или для более широкой аудитории или ведете аудиоподкаст или рубрику на радио, пишете статью для делового издания — оглянитесь и расширьте список героев, кейсов и участников. Пригласите поделиться своим мнением руководителя компании, которая демонстрирует интересную динамику на смежном рынке, упомяните историю эффективного бизнес-решения из другой отрасли.

3. Проявите креативный подход, если вам интересен конкретный опыт, сфера или человек. Как вариант, можно попросить вашего хорошего знакомого из мира бизнеса провести с ним какое-то время, один или несколько рабочих дней — стать своего рода «тенью», и оценить в реальном времени его управленческий подход, операционные процессы и проявление лидерских навыков. Думаю, что пользу может принести как взаимодействие с руководителем из близкой вам отрасли, так и из абсолютно другой сферы. Если для вас актуален вопрос сокращения персонала и издержек или вы хотите оценить эффект применения новейшей технологии — свежее решение можно почерпнуть и из опыта представителя далекой от вас отрасли, который недавно решил эти задачи.

Смежные отрасли полезны по-своему. Для представителя венчурной компании, например, интересным окажется опыт более близкого знакомства с работой фондов другого профиля — по инвестициям в недвижимость или в акции и другие фондовые активы. Это позволит пересмотреть свои рутинные процессы, скорректировать приоритеты и подтвердить правильные гипотезы.

4. Выделите для себя наиболее полезные и эффективные сети и клубы предпринимателей и руководителей. Как официальные, так и неформальные. Интересуйтесь тем, кто из ваших знакомых организует частные нетворкинг-мероприятия. Не исключайте никаких вариантов — почему бы не воспользоваться опцией благотворительного обеда с VIP-персоной? Всем известен легендарный ежегодный обед с инвестором Уорреном Баффетом. Претендовать на эту возможность может любой, предлагая определенную сумму на аукционе — выручка направляется в благотворительную организацию Glide Foundation. На такой основе действует несколько проектов, поставивших процесс на поток, в том числе и в России. Вы можете выйти на интересного вам человека, совместив это с благотворительным пожертвованием, или же сами поучаствовать в роли героя мероприятия.

Ключевое в этой истории — не пребывать в застое и выходить из своей зоны комфорта и привычных паттернов ведения бизнеса и коммуникаций как можно чаще.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+