К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Американская мечта. Как стать своим для партнеров из США

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Навыки самопрезентации американцы развивают с ранних лет. Этот факт нужно учитывать, налаживая деловые связи за океаном

Сверхуверенность в себе может как помочь талантливой команде пробиться с качественной бизнес-идеей в мир венчурных инвестиций, так и ввести в заблуждение профессионалов рынка и широкую публику. Пример тому — громкий крах стартапа Theranos, харизматичная основательница которого Элизабет Холмс сумела убедить инвесторов вложить сотни миллионов долларов в проект с сомнительными исходными данными. Среди обратных примеров того, как уверенность в своей правоте и умение правильно преподнести свои идеи помогает выстроить инновационный бизнес, — путь корпорации Apple, недавно преодолевшей $1 трлн капитализации, и ее основателя Стива Джобса.

В традиционных сферах убедительная презентация своих навыков и уровня компетенции влияет на карьеру и продвижение новых идей в крупных корпорациях и собственном бизнесе. Нам необходимо признание на собеседовании при найме на работу и при разговоре о повышении, при получении кредита на развитие своего бизнеса или ресурса для расширения отдела в компании, запуск нового проекта и т. д. Многим выходцам из Восточной Европы не хватает навыков самопрезентации, с одной стороны, также они могут недостаточно объективно оценивать контрагентов, представляющих противоположный подход, в частности — партнеров или сотрудников из США. Вот что стоит учесть при развитии международного бизнеса или карьеры на американском рынке.

1. Конкуренция — краеугольный камень культуры США, и активное участие в ней воспитывается с детства. Это относится не только к бизнесу, но и к личной стратегии. Уже в младших классах школы, которые в российской шкале образования по возрасту относятся скорее к периоду детского сада, американцы соревнуются друг с другом в различных играх, получают награды и знаки отличия за участие в мероприятиях. Затем добавляются спортивные соревнования, и даже девочки-скауты стремятся обойти друг друга по количеству проданного печенья. Интеллектуальное лидерство стимулирует цель прохождения вступительных экзаменов в лучшие университеты.

 

Важно, что воспитывается активность и стремление к победе и вместе с тем уважается и отмечается любой достигнутый результат. Толерантность к ошибкам и уважение к труду — часть воспитания уверенности в себе и своих возможностях.

2. Индивидуализм и самодостаточность поощряются. В отличие от приоритета интересов сообщества, коммуны, как в некоторых культурах, в особенности — азиатских, в США поддерживают стремление к личному успеху и продвижению. Обратная сторона этого подхода — высокая личная ответственность и самомотивация в работе. Начальник не будет контролировать каждый шаг, но взятые на себя обязательства необходимо выполнять без ссылок на других людей и обстоятельства.

 

Безусловно, интересы сотрудников должны совпадать с целями компании, но не в ущерб личному времени. Компания, в свою очередь, не несет повышенную ответственность за работника, как, например, в Японии в распространенных случаях пожизненного или долгосрочного найма. Но все юридические обязательства перед вами будут выполнены с точностью до запятой, в противном случае у вас будут высокие шансы выиграть дело в суде.

Независимость и ответственность также воспитываются с ранних лет — школьники проводят много времени в летних лагерях, в длительных походах. При поступлении в колледж большинство студентов переезжают в другой город и начинают самостоятельную жизнь.

3. Масштабность — это хорошо. Обширная территория страны и богатая природа отчасти способствовали формированию стремления к крупным формам и большим планам без оглядки на ограниченность ресурсов. Большие здания, большие машины и даже порции в кафе отражают менталитет, в основе которого максимализм и стремление к завоеванию новых рубежей.

 

Скромность или превентивное занижение оценки своих возможностей — не тот инструмент, который поможет на американском рынке. Ваши карьерные задачи или цели стартапа должны быть амбициозными и глобальными, иначе вас не примут всерьез. В эту же канву ложится постулат о том, что США — страна возможностей и self-made лидеров. Каждый может стать президентом страны — это клише, но оно тренирует сознание с ранних лет. Кстати, участвовать в выборах и брать на себя роль лидера в США учатся уже в школах. Каждый год проходят выборы президента школы и его команды, которая будет оказывать прямое влияние на организацию внеклассной жизни учеников — проведение мероприятий, вечеринок и т. д.

Как на практике можно применить знание особенностей культуры США?

— Тренируйте личные навыки презентации себя или своего проекта. Учитесь четко, громко говорить, активно слушать и реагировать на собеседника. Возьмите уроки риторики. Отшлифуйте список преимуществ своего проекта и своих личных навыков и достижений, отточите его краткую версию и не упускайте шанса представить эту информацию потенциальным партнерам, инвесторам, работодателям при любой возможности.

— Учитесь готовить и представлять эффективные презентации на деловых мероприятиях. Станьте мастером в подготовке как письменных и графических материалов, так и личных выступлений. Проработайте личный имидж, начиная от одежды и прически. Соответствуйте ожиданиям в зависимости от вашей роли и аудитории.

— Готовьтесь брать ответственность и выполнять обязательства и KPI. Находите выход из проблемных ситуаций, предлагайте решения, берите на себя активную роль в переговорах и в решении задач группы или компании.

 

— В переговорах с американскими партнерами будьте готовы к быстрому принятию решений — уполномоченная команда возьмет ответственность на себя и не будет слишком долго согласовывать все вопросы. Не затягивайте процесс со своей стороны. Ориентируйтесь на экономическую эффективность для всех сторон процесса, конкретные цели и выгоду и опирайтесь на юридическую базу, в меньшей степени делая ставку на выстраивание неформальных отношений и договоренностей, как в России или на Востоке.

— Будьте глобальными в формировании своих целей и не бойтесь показаться слишком амбициозными. Но не забудьте качественно обосновать свои притязания, четко перечислив свой опыт, преимущества, достижения.

— Выслушивая презентацию американца о себе как о профессионале, например, при найме или создании партнерства, не забудьте учесть ментальность и сделать скидку, оценивая его звездные достижения и список регалий.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+