К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

На живца: как рестораны привлекают новых посетителей

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Сейчас можно получить все что угодно с доставкой на дом. Тем не менее люди продолжают посещать рестораны. Правда, туда они ходят не за едой, а за новыми впечатлениями

Сегодня недостаточно вкусно накормить посетителя ресторана. Гость может не выходить из дома, чтобы получать завтрак, обед, ужин с доставкой до холодильника. На выбор любая кухня: от фастфуда до авторских блюд. Интернет дарит возможности погружения в любую деятельность за едой: от онлайн-игр до посещения конференций. И все это не выходя из дома.

Так почему же люди продолжают ходить в рестораны? За новым опытом, который они не смогут получить нигде. И в этом главная особенность современных концепций — выстроить диалог с гостем, рассказать ему интересную историю, дать прожить маленькую жизнь. В Бруклине нет отбоя от клиентов в ресторане Eat, владелец которого долгое время жил в буддийском монастыре. Каждый гость имеет возможность погрузиться в тишину — в заведении запрещено говорить и пользоваться девайсами. Нет лучшего решения для современного человека, который настолько загружен информацией, что моменты спокойствия и концентрации на еде становятся бесценными. Добавьте к этому хорошую кухню — и получится ежедневный ретрит с участием посетителей.

Многие концепции сегодня вертятся вокруг общения персонала заведений и гостей. Шеф-повар выходит и прогуливается среди столиков, делится рецептами, шутит и даже поет песни. Официанты показывают пантомимы и танцуют буги-вуги. В США клиентам настолько надоело бесконечное «облизывание» и милые улыбки, что по всей стране гремит сеть Dick’s Last Resort, куда умышленно нанимают грубых официантов. Они выдают посетителям слюнявчики, надевают на головы колпаки и ведут себя в лучших традициях столовых СССР, где, если что-то не нравится — свободен.

О чем это говорит? О том, что люди хотят переживать разные эмоции: от счастья до стыда. В век интернета и социальных сетей они нуждаются в живом общении. Пусть даже в бессмысленном и грубом.

И немножко нервно

Какие еще бывают ощущения? Страх. Это, пожалуй, один из сильнейших триггеров, подталкивающих людей посещать рестораны на обрывах и под водой. В Китае заведение Fangweng разместили на отвесной скале, и зрелище это не для слабонервных. Чтобы пройти к своему столику, придется преодолеть тонкую дорожку над пропастью. Этот опыт смогли переплюнуть только Мальдивы с Ithaa Restaurant, расположенным под водой. Здесь вам и акулы, и скаты, и крабы на тарелке. Стол здесь бронируют за месяц.

Ресторан «Ithaa Restaurant» на Мальдивах.
Ресторан «Ithaa Restaurant» на Мальдивах.·Фото Getty Images

Также владельцы кафе играют на желании клиентов почувствовать чудо. Видимо, поэтому так популярны рестораны на различную сказочную тематику. Компания Diamond Dining создала заведение, где каждый гость превращается в героя сказки «Алиса в Стране чудес». Вход через большую книгу, внутри столики в виде чашек, волшебное меню и официанты в виде сказочных героев. Сюда можно добавить и тренд на рестораны в стиле «Игр престолов» и «Викингов». О чем это говорит? О потребности в сказке. Каждый хоть раз в жизни хочет побыть героем. И выпить чаю со Шляпником.

В Индии владельцы ресторанов любят играть на страхе смерти. Рестораны здесь открываются буквально на костях. В одной из провинций есть кафе, где прямо в зале находятся огороженные могилы с надгробиями. Отведать свой рис можно рядом с мертвыми. В Азии это считается хорошей приметой, поэтому и заведение называется New Lucky.

А что может быть более волнительно, чем ужин на высоте? Представьте себе кран, который поднимает площадку на небо. Здесь находятся гости за столами, а в центре — повара и официанты. И все это на высоте 50 метров. Создатели Dinner in the Sky пошли дальше и уже предлагают лицензии на подобные ужины в 45 странах мира. В погоне за человеческими сердцами предприниматели создают ледяные рестораны, устанавливают кафе в гротах и на верхушках деревьев, запускают змей и мышей, раздевают посетителей догола. И все это ради уникальности. И долгосрочных отношений. Ведь гость вернется туда, где ему хорошенько пощекотали нервы или вызвали сильную эмоцию.

Что важно в подобных концепциях? Тонкая грань между оригинальностью и пошлостью. Ведь клиент — существо нежное и ранимое. Он может не понять фишки и откровенно оскорбиться. А в наше время это чревато долгими судебными разбирательствами.

Кстати, все больше заведений появляется в церквях. Гостям предлагают отужинать и побывать на службе, послушать орган или исповедаться. Интересно, какой будет сфера ресторанного бизнеса через десять лет? Сегодня можно уже точно говорить про технологизацию общепита: молекулярной кухней мало кого удивишь, в ход пошли гаджеты. Кофейни печатают селфи клиента на молочной пенке, рестораны предлагают VR-шлемы, чтобы погрузиться в виртуальный мир и отведать свой ужин, например, в космосе или на глубине огромной впадины.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+