К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Корпоративный баттл. Как бизнес уходит от традиционных застолий

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Вместо банкетов и спартакиад компании устраивают тимбилдинги в формате рэп-баттлов и видеоигр

Формат корпоративных мероприятий начал меняться несколько лет назад. Работодатели все чаще стали организовывать для сотрудников интеллектуальные игры, спортивные состязания и другие развивающие командные активности. Привычное понимание тимбилдинга модернизируется.

Можно выделить несколько основных трендов индустрии, зародившихся в прошлом году, которые будут актуальны в будущем.

Фокус на персонализацию

Индивидуальный подход к каждому сотруднику автоматически повышает лояльность к компании-работодателю. Особенно это касается огромных корпораций и холдингов, которые организовывают встречи филиалов из разных городов и стран. Например, если это формат обучающего интенсива или многодневной нетворкинг-конференции, то никак не обойтись без регистрации. Компания по распознаванию лиц Zenus Biometrics в Сан-Франциско сделала регистрацию участников более технологичной: посетители могут просто подойти к камере и быть мгновенно распознанными. Их имя появится, и они смогут попасть на мероприятие без необходимости распечатки билетов или штрих-кодов.

 

Персонализированный подход можно использовать в формате самого корпоратива — сплотить команду, используя индивидуальные навыки и сильные стороны коллег для достижения общей цели. Например, для сотрудников компаний Coca Cola и Chrysler организовали специальные квест-комнаты (Escape Room: Jewel Heist). В них команды искали скрытые подсказки для решения головоломок с учетом навыков каждого участника (от рисования и игры в футбол до нестандартного и логического мышления).

Нетворкинг — одна из причин, по которой сотрудники ждут корпоративных мероприятий. Это возможность неформально пообщаться с коллегами из разных отделов для выстраивания эффективной бизнес-коммуникации, а также адаптации новых членов команды. Для этого отлично подойдут платформы, такие как Grip, например, которые используют искусственный интеллект, чтобы помочь участнику определиться с наиболее интересными для него людьми.

 

Социальная ответственность как часть корпоративной культуры

Большинство компаний понимают, что тимбилдинг не обязательно проводить ради собственного удовольствия. Современные управленцы нацелены придать своему бизнесу социальную и общественную значимость. Например, H&M, Cisco и Pfizer проводили командные соревнования по созданию велосипедов для нуждающихся детей. Сотрудников объединили в группу и дали возможность проявить творческий подход. Все созданные велосипеды отдали на благотворительность.

А в компании Bayer сотрудники не ограничиваются корпоративными волонтерскими выездами, но также активно реализуют собственные благотворительные инициативы. Для поддержки таких проектов в компании есть программа «Role Model: стань образцом для подражания», в рамках которой сотрудники могут получить финансирование в размере до € 5 000 для реализации своего проекта, направленного на улучшение условий жизни в местном сообществе.

Геймификация и реалити-шоу для командообразования

Геймификация — это процесс встраивания прогрессивной системы вознаграждения в обучение по тому же принципу, что есть в современных видеоиграх. Например, IT-компания DataArt разработала внутрикорпоративную валюту TYPs — Thank You Points. Используется она как способ поблагодарить коллегу, когда слов недостаточно. «Типсы» учитываются при пересмотре зарплат, также на них можно приобрести товары во внутреннем онлайн-магазине. К примеру, РЖД проводит деловую игру «Мой путь в РЖД», которая моделирует перевозочный процесс. Участники делятся на пять блоков: пассажирские и грузовые перевозки, локомотивы, управление движением, инфраструктура. Командная работа помогает новичкам узнать больше о компании, ее деятельности, и понять важность взаимодействия между отделениями.

 

Еще один формат, который используют для корпоративного тимбилдинга, — создание реалити-шоу по специально разработанному сценарию. Например, в США для сотрудников McDonald`s, Microsoft и Philips проводили тимбилдинг, основанный на популярном американском телешоу «Минута на победу» (Minute To Win), в рамках него устроили несколько серий 60-ти секундных испытаний.

Нестандартный формат — челленджи, баттлы и интеллектуальные игры

В 2017 году AB InBev приняла участие в 100-дневной акции Global Challenge владельца корпорации Virgin Ричарда Брэнсона. В течение этих 100 дней сотрудники AB InBev и еще 1500 компаний в 185 странах мира соревновались в здоровом образе жизни. А для Microsoft, ВТБ и Epam Systems компания по организации квизов «МозгоБойня» создавала интеллектуальные корпоративные игры.

В 2017 году Россию накрыла волна популярности рэп-баттлов, которые легли в основу нового формата проведения корпоративов. Подобным образом корпоратив провели в автомобильной компании Renault. Правда, в рэп-баттле участвовали не сами сотрудники, а привлеченные актеры, которые олицетворяли модели автомобилей и их потенциальных владельцев. А компания Circle K Russia провела баттл в спортивном формате для сотрудников АЗС.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+