К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Карнавала не будет: как изменились корпоративы в 2018 году

Фото Артема Коротаева / ТАСС
Фото Артема Коротаева / ТАСС
Бюджеты компаний остались прежними, но на звезд и банкеты тратят уже намного меньше

Одним из главных трендов корпоративных мероприятий в 2018 году стало обучение. Тенденция зародилась еще несколько лет назад, когда летние корпоративы начали массово проводиться в формате известных интеллектуальных телеигр. В этом году вместо пикников и open-air крупные корпорации стали устраивать для своих сотрудников бизнес-тренинги, а вместо звезд приглашают известных коучей.

Еще несколько лет назад для рядовых сотрудников проводились стандартные летние и зимние мероприятия. Практически каждый пятый сотрудник хвастался в соцсетях фотографиями в стиле «Гэтсби» и «Чикаго». Теперь все иначе: компании хотят, чтобы сотрудники стали «еще продуктивнее действовать в интересах своего работодателя».

Компании вовсе не сокращают бюджеты, но сильно перераспределяют их. Практически 70% бюджетов тратится на бизнес-часть и образовательные элементы мероприятий, а иногда развлекательной части нет вообще. Например, один из лидеров мировой фармацевтической отрасли полностью прекратил проведение «летних пикников», переведя их в формат marketing meeting. В этом году программа корпоратива была построена на основе книги Джона Коттера «Наш айсберг тает. Как добиться результата в условиях изменений». В это двухдневное выездное мероприятие вошла глубинная стратегическая сессия для всех сотрудников с привлечением коучей и тренеров, в результате которой был выработан «план из 10 шагов на ближайший год».

 

Еще один пример: компания праздновала свое 25-летие. Казалось бы, юбилей, который обычно отмечают торжественный банкетом, награждением лучших, концертной программой... Но клиент выбрал формат лектория, где каждый сотрудник выступает с полезной для развития компании темой.

Задача работодателя — расширить горизонты своих сотрудников, но эти горизонты не должны быть расширены до такой степени, чтобы сотрудник «вылетел из гнезда».

Сам формат «корпоративного лектория» сейчас очень востребован, ведь именно в образовательные мероприятия для своих сотрудников вкладывают основные бюджеты. Особую важность подобные форматы мероприятий приобретают на фоне повышения пенсионного возраста: важно помочь сотрудникам в возрасте за 50 адаптироваться к новым реалиям и трендам.

 

Спикеров компании подбирают аккуратно. С одной стороны, задача «работодателя» — расширить горизонты своих сотрудников, но в то же время эти горизонты не должны быть расширены до такой степени, чтобы сотрудник «вылетел из гнезда». Поэтому на мероприятия обычно не приглашаются предприниматели, которые построили свой успешный бизнес и готовы об этом рассказать. Очень востребованы звезды спорта и их тренеры, авторы книг (бизнес-бестселлеров) или представители топ-менеджмента компании из другой отрасли, готовые поделиться опытом работы и выведения своей компании из кризиса. Также любят летчиков-космонавтов, известных режиссеров, ученых, писателей, общественных деятелей.

В мероприятиях для высшего руководства компаний никаких ограничений относительно подбора спикеров нет. В том числе и бюджетных ограничений. Как правило, приглашают тех, чей опыт будет максимально релевантен. Здесь главное, чтобы сам спикер был максимально открыт поставленной задаче и дал аудитории то, что необходимо. Из мировых звезд чаще всего запрашиваются такие спикеры, как Ицхак Адизес, Тони Роббинс, Ричард Брэнсон, Стив Возняк, Алан Пиз. Востребованы также и российские спикеры, например, Игорь Манн, Ростислав Гандапас, Сергей Азимов, Роман Поздеев, Дмитрий Портнягин, Ксения Собчак и др.

Еще один тренд летних мероприятий 2018 — это ЗОЖ. Сегодня компании заинтересованы не только в интеллектуальном развитии сотрудников, но и в сохранении их здоровья, а значит, и высокой работоспособности. Огромное количество компаний на летних мероприятиях практикуют спорт и полный отказ от алкоголя, здоровую еду, минимизацию вредных сладких напитков и десертов. Очень популярны «корпоративные забеги» среди сотрудников. Например, один из наших клиентов проводит общегородской марафон, в котором участвуют и сотрудники предприятия, и жители города. В качестве образовательных элементов в ЗОЖ-мероприятиях используются лекции и мастер-классы известных тренеров, спортсменов и диетологов.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+