К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Новогодняя клятва. Как выполнить данные себе обещания

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Каждый Новый год многие из нас в очередной раз обещают себе похудеть, выучить иностранный язык или заработать миллион. Но к середине февраля уже забывают о поставленной перед собой цели. Чтобы осуществить задуманное, нужно переложить бизнес-практики на личную жизнь

Пришло время подводить итоги уходящего года и строить планы на новый. А как подводить эти итоги, если большинство из нас уже и не помнят, что обещали себе за праздничным столом. А те, кто смутно помнит, уж лучше бы забыли и не портили себе настроение нулевым прогрессом. Рассмотрим, как принципы классического проектного менеджмента помогут материализоваться новогоднему волшебству.

Новогодняя клятва

Новый год традиционно ассоциируется с обновлением: календарного года, финансового цикла (для тех, кто закрывает финансовый год 31 декабря), ну и, конечно, жизненного отрезка длинною в 365(6) дней. Это время, когда принято ставить цели и в очередной раз обещать себе похудеть, сдать на права, заработать миллион, записаться в спортзал (выбрать актуальное из списка) и прочее. Другое дело, что большая часть новогодних клятв нарушается или забывается уже ко второй неделе февраля.

В бизнес-среде такое колоссальное невыполнение плана обернулось бы для большинства из нас в лучшем случае потерей премии. А по факту беспощадно бьет по нашей самооценке. Так как же, говоря деловым языком, оптимизировать процесс не только постановки, но и выполнения новогодних обещаний? Сделать так, чтобы в конце года был повод похвалить себя и отметить достижение запланированных под бой курантов не только рабочих, но и личных целей?

 

К данной задаче необходимо подойти именно с деловой стороны и взять на вооружение бизнес-практики, которыми мы пользуемся в повседневной профессиональной деятельности.

Формируем задачу

Своему подчиненному вы вряд ли поставите задачу в форме «хочу, чтобы наш отдел в этом году заработал много прибыли, и чем больше, тем лучше». Так почему же себе мы обещаем, что в следующем году мы заведем «много» новых друзей, купим «большой» дом, потеряем «приличное» количество килограммов и будем получать «хорошую» зарплату. Грамотно сформулированная цель — это цель наполовину достигнутая. Или, цитируя классику отечественной мультипликации: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Поэтому необходимо внести конкретику в постановку цели и выразить ее: в рублях, килограммах, метрах (в зависимости от природы запроса), дабы с ходу не внести свой посильный вклад в плачевную февральскую статистику, о которой говорилось выше.

 

Оценить ресурсы

Ни один толковый менеджер не надеется на новогоднюю фею при планировании ресурсной составляющей проекта. Еще на предпроектной стадии ведется кропотливая работа по оценке необходимых ресурсов и их распределении во времени. Так и с новогодними желаниями: не кривя душой, следует реалистично оценить, хватит ли у вас личного резерва на исполнение вашего же желания. При этом резерв может принимать различные форматы: время, деньги и энергия.

Разделить на этапы

Таймлайн: выделить себе целый год на достижение Новогодней цели — это щедро по отношению к себе и смертельно по отношению к цели. И тут опять далеко ходить не надо — достаточно заимствовать классический маневр из консалтинговой индустрии: разделение глобальной задачи на мелкие этапы, выполнение которых можно оценивать еженедельно или ежемесячно. Такой подход позволяет последовательно продвигаться мелкими шажками к большому намеченному результату и при необходимости по ходу дела вносить необходимые корректировки в стратегию. К тому же в психологии есть понятие «маленькие победы», когда успешное завершение одной, пусть и небольшой задачи является положительным стимулятором для нашей самооценки и катализатором для дальнейшего прогресса в рамках проекта.

Ну и наконец большинство из нас — прокрастинаторы со стажем, и неудивительно, что в основном пик рабочего ажиотажа приходится именно на последние пару недель квартала. Поэтому при отсутствии промежуточных этапов в течение года мы просто рискуем подзабыть к последней неделе уходящего года, а что же мы, собственно, загадали в самом его начале.

 

Мотивационная система

Разработка эффективной мотивационной системы —  это, пожалуй, ключевая задача из всех перечисленных выше. Перспектива потерянных 20 кг или заработанных 20 миллионов к концу года, конечно же, привлекательна, но уж очень далека. Тут появляется риск не только забыть, что вы там загадывали, к концу года, но и впасть в философские рассуждения «а зачем оно мне» в середине его.

В бизнес-среде в борьбе с такими упадническими настроениями в ход идут промежуточные мотивационные «плюшки», например, квартальные премии, которые держат сотрудников в тонусе.

В отношении же новогодних обещаний можно внедрить систему поощрения себя за промежуточные победы. Главное, чтобы такие чествования не свели на нет эти же победы. Поэтому не стоит отмечать потерю лишних килограммов поеданием торта «Наполеон», а подвижки в стремлении накопить на квартиру — банкетом на «энное» количество персон.

Новый год — это время, когда всем нам хочется верить в сказку. Можно оставить свои желания на волю чуда и волшебства. А можно подстраховаться и снизить риски сказки не стать былью посредством применения хорошо проверенных приемов проектного менеджмента.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+