К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Стрижено или брито. Сеть региональных парикмахерских делает оборот 300 млн рублей на стрижках по 300 рублей

Фото DR
Фото DR
Константин Сунцов из Ижевска построил с нуля сеть из 100 дешевых парикмахерских. В конце года он планирует опробовать свою модель на московских клиентах

Еще студентом в 2006 году Константин Сунцов работал финансистом в Ижевске на металлургическом заводе и получал 15 000 рублей. Гламурные одногруппницы пожаловались, что рядом с университетом «негде позагорать». Финансист решил открыть две точки с услугами солярия на заемные деньги. Это оказалось несложно: оформил ИП, раз в неделю заходил и проверял количество отработанных оборудованием минут и забирал выручку у администраторов. Одна из точек находилась в помещении «старой советской парикмахерской», где Сунцов арендовал несколько квадратных метров. Администратор солярия пожаловалась Сунцову, что клиенты парикмахерской сидят на диванчике возле солярия, что заставило Сунцова обратить внимание на популярность услуг салонов красоты. Он попросил свою сотрудницу посчитать количество посетителей в парикмахерской — в день их было 150 человек.  «Я тогда сразу понял, где мой «голубой океан», — говорит Константин. — Ко мне в солярий заходило максимум 30 человек. А на стрижки при минимальном сервисе был большой поток».

Сторонний заработок позволил уйти с завода — зарплата там не росла, перспектив не было. В марте 2009 года открыл первую парикмахерскую «Бигуди», а в 2016 году провел ребрендинг и назвал салон «Прядки в порядке», который впоследствии стал наименованием всей сети. Своих накоплений было 300 000 рублей, и все они ушли на открытие салона. Их хватило на ремонт арендуемых 80 кв. м и покупку оборудования. После кризиса 2008 года ставки на аренду упали, поэтому она обошлась недорого: в начале 2009 года Сунцов платил 500 рублей за 1 кв. м, что в четыре раза меньше, чем несколько месяцев назад.

Проблемой стал набор сотрудников, он искал их «по классическим канонам» — размещал объявления о поиске мастеров. Но в итоге переманил целый коллектив из другого салона, в котором сотрудников «обижал владелец». Всех сотрудниц Сунцов оформил официально с первого дня, чему девушки сильно удивились. Но текучка кадров стала трудностью для бизнеса Сунцова, хороших мастеров найти сложно, и они часто уходят в декретные отпуска (сейчас таких 27 человек). Для тех, кто возвращается, предусмотрена компенсация оплаты частного детского сада — 5000 рублей. «Мне это выгодно, — объясняет Сунцов. — Один мастер приносит салону 70 000 рублей в месяц, поэтому потратить немного на садик — это нормально».

 

На первые промоакции пригласил друзей: они надели цветные парики и раздавали листовки. Конверсия получилась высокой — каждый второй заходил в салон с листовкой: 45 человек только за первый день. А потом количество клиентов только росло. Парикмахерская окупилась через пять месяцев. В первый же год на прибыль от салона Константин открыл еще две точки. Три заведения приносили ему от 200 000 до 300 000 рублей чистыми. В 2010 году он открыл еще пять новых парикмахерских с ежедневной наполняемостью 70-100 человек.  В 2011 году Сунцов впервые взял кредит на инвестиционные цели — покупку недвижимости для салона — 7 млн рублей. Сейчас у предпринимателя 3000 кв. м собственных площадей. Кроме сети парикмахерских Сунцов открыл два барбершопа, пять салонов красоты премиум-класса CandyDandy и 25 загар-клубов «Шоколад». Оборот по всем точкам салонов «Прядки в порядке» за год достигает 290 млн рублей. Сеть имеет два учебных центра в Ижевске и в Тольятти, за обучение парикмахерскому делу берется 50 000 рублей за четыре месяца и 22 000, если обучающийся останется работать в сети Сунцова.

За 8 лет Сунцов открыл 55 салонов в Ижевске. Франшизное предложение было сформировано в 2015 году, когда впервые открылся салон в Оренбурге. Паушальный взнос скромен и платится разово — 250 000 рублей, роялти, 3% от выручки, платится со второго месяца работы салона. За два года у Сунцова открылось 62 новые точки по франшизе. В некоторых городах, например в Кирове, уже 8 салонов, в Казани — пять. На раскрутку каждого нового салона тратится примерно 200 000—300 000 рублей. Используют контекстную рекламу «Яндекса», рекламу в соцсетях Instagram и «ВКонтакте», таргетинговую рекламу, организовывают онлайн-запись на сервисы. Активная рекламная кампания длится около трех месяцев. А вот через три года вкладывать в продвижение салона не нужно совсем. Клиенты идут сами.

 

На роялти Сунцов зарабатывает от 400 000 до 600 000 рублей в месяц. Чтобы разделить оперативное управление, Сунцов создал специальный софт для франчайзи и оформил два ООО — одно управляет собственной сетью (там работают 17 человек), второе — франшизными точками (10 человек). На зарплату управленческого аппарата уходит 1,5 млн рублей. В конце этого года сеть планирует выходить в Москву с собственными точками. «Если посчитать все деньги, которые есть на рынке, в Москве и области крутится почти половина от того, сколько крутится в остальных регионах вместе взятых. Если сравнить с самолетом, то мы сейчас как будто летим с одним двигателем. А если выйдем в Москву, то будем лететь с двумя, — размышляет Константин Сунцов, — Я снова чувствую себя стартапером».

Предприниматель признается, что в Москве у него будут серьезные конкуренты. Это, например, сеть салонов «Точка красоты» и сеть «Цирюльник». «Точка красоты» очень похожа на «Прядки в порядке», в ней тоже около ста точек. Но в отличие от сети Сунцова, это полностью франчайзинговая сеть, собственных точек в ней нет. В 2018 году Сунцов планирует заработать в Москве 40 млн рублей, каждый месяц открывая по новой точке. Гендиректор платформы Yclients, обслуживающей сферу услуг, Юрий Петров считает, что московский рынок салонных услуг все еще слабо насыщен, если сравнивать с количеством салонов на душу населения в других мировых мегаполисах: «Продолжится и усилится тренд на моносалоны с узкой специализацией на небольших площадях: «Барбершопы, Nail-студии, Brow-, Blow-, Lash- бары займут ощутимую долю рынка. Если говорить про экономсегмент, то в сумме количество филиалов «Цирюльника» и «Точек красоты» на текущий день в Москве не превышает двух сотен». По оценке Петрова, в столице всего 7000 салонов, из них 3000 работают в сегменте «эконом» и оказывают услуги низкого качества. «Нужно вытеснять этих игроков, и тогда места хватит для 5-10 крупных сетей», — говорит Петров.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+