Биотех «Промомед» привлек около 6 млрд рублей в ходе IPO на Мосбирже
Биотех-компания «Промомед» провела IPO по верхней границе ценового диапазона и привлекла порядка 6 млрд рублей. Торги акциями на Мосбирже начнутся 12 июля под тикером PRMD. «Промомед» известен своим аналогом лекарства от диабета «Оземпик». Кроме того, компания разрабатывает препараты для лечения онкологических заболеваний
Биофармацевтическая компания «Промомед» провела первичное размещение акций на Мосбирже по верхней границе ценового диапазона, говорится в сообщении компании.
Цена одной акции в рамках IPO составила 400 рублей. Капитализация «Промомеда» по итогам IPO составит 85 млрд рублей. В общей сложности в ходе размещения «Промомед» привлек примерно 6 млрд рублей, часть этой суммы будет зарезервирована под стабилизацию котировок на торгах. Привлеченные средства компания направит на разработку, регистрацию и вывод на рынок новых инновационных препаратов, также она рассмотрит варианты снижения долговой нагрузки и оптимизации структуры капитала.
Большая часть одобренных заявок в рамках IPO «Промомеда» пришлась на институциональных инвесторов: аллокация составила 92,5% от объема размещения. Аллокация на розничных инвесторов — 13,9%, еще 3,6% пришлось на топ-менеджеров, сотрудников и партнеров «Промомеда».
Торги акциями «Промомеда» на Мосбирже начнутся 12 июля под тикером PRMD. Бумаги включены во второй уровень листинга.
О намерении провести IPO «Промомед» объявил в конце июня. Ценовой диапазон был установлен на уровне 375–400 рублей за одну акцию. «Промомед» производит эндокринологические препараты, антибиотики и препараты для борьбы с инфекциями, средства для онкотерапии, терапии ВИЧ и вирусных гепатитов. В конце декабря 2023 года компании разрешили выпускать в России препарат «Квинсента» — аналог датского «Оземпика», получившего популярность как средство для снижения веса. Гендиректор «Промомеда» Александр Ефремов сообщал, что с 2025 года компания намерена выводить на рынок «инновационные продукты» в сегментах онкологии, эндокринологии, неврологии, иммунологии и противовирусных препаратов, и к 2028 году количество инновационных решений в ее портфеле может увеличиться более чем в два раза.
Чистая прибыль «Промомеда» по итогам 2023 года упала на 25%, до 3 млрд рублей. EBITDA выросла до 6,3 млрд рублей. Выручка увеличилась на 17,5%, до 15,8 млрд рублей. Сокращение прибыли «Промомед» объяснил выплатой налога на сверхприбыль, а также инвестициями в новые интеллектуальные разработки в 2021–2022 годах. В первом квартале 2024 года «Промомед» получил убыток в 442 млн рублей, что почти на 53% больше, чем годом ранее. Компания связала это с сезонностью, отметив, что основная выручка поступает во второй половине года. Выручка группы составила 2,41 млрд рублей, что сопоставимо с результатами января — марта 2023 года.