Производителя российского аналога «Оземпика» могут оценить в 75–80 млрд рублей на IPO
Фармкомпания «Промомед» установила ценовой диапазон IPO на Мосбирже на уровне 375–400 рублей за акцию. Это соответствует рыночной капитализации в диапазоне от 75 млрд до 80 млрд рублей. Производитель известен своим аналогом препарата от диабета «Оземпик», ведет разработки в области лечения онкозаболеваний
Биофармацевтическая компания «Промомед» установила ценовой диапазон в рамках IPO на Московской бирже на уровне 375–400 рублей за одну акцию. Это соответствует рыночной капитализации в диапазоне от 75 млрд до 80 млрд рублей, говорится в заявлении на сайте компании.
Размер предложения в рамках первичного размещения составит около 6 млрд рублей. Инвесторам будет предложено порядка 7,5–8% от общего количества выпущенных акций, без учета бумаг, размещаемых на IPO.
Окончательная цена предложения будет определена по завершении процесса формирования книги заявок, который продлится с 5 по 11 июля. «Ожидается, что старт торгов акциями начнется 12 июля 2024 года под тикером PRMD», — указали в «Промомеде».
«IPO станет новым импульсом в развитии «Промомеда», обеспечит дополнительные инвестиции для ввода в перспективе от года до двух лет на рынок препаратов, находящихся на продвинутой стадии разработки, повысит прозрачность компании и эффективность корпоративного управления, сделает новую для России отрасль биофармацевтики еще более привлекательной для инвесторов», — заявил гендиректор Александр Ефремов.
По его словам, начиная с 2025 года фармкомпания намерена выводить на рынок «инновационные продукты» в сегментах онкологии, эндокринологии, неврологии, иммунологии и противовирусных препаратов. «К 2028 году мы прогнозируем, что количество инновационных решений в портфеле увеличится более чем в два раза», — указал топ-менеджер.
Согласно релизу, в рамках размещения будет структурирован механизм стабилизации в 15% от базового размера предложения, который будет действовать в течение 30 дней после начала торгов. По результатам IPO крупнейший акционер компании сохранит за собой контролирующую долю в уставном капитале. «Эмитент будет стремиться обеспечить сбалансированную аллокацию между розничными и институциональными инвесторами, при этом ограниченный объем предложения может быть аллоцирован ключевым топ-менеджерам, сотрудникам и партнерам компании», — говорится в заявлении.
«Промомед» производит эндокринологические препараты, антибиотики и препараты для борьбы с инфекциями, средства для онкотерапии, терапии ВИЧ и вирусных гепатитов. В конце декабря 2023 года компании разрешили выпускать в России аналог датского препарата от диабета «Оземпик», получившего популярность как средство для снижения веса. Аналог лекарства от компании «Промомед» называется «Квинсента».
Всего в портфеле компании свыше 330 лекарственных препаратов более чем в семи терапевтических областях. Более 80% производимых компанией лекарств входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Чистая прибыль компании по МСФО по итогам 2023 года упала на 25%, до 3 млрд рублей. EBITDA выросла до 6,3 млрд рублей. Выручка увеличилась на 17,5%, до 15,8 млрд рублей. «Значительное влияние на чистую прибыль в прошедшем году оказал фактор выплаты windfall tax налога на прибыль за предыдущие периоды, а также масштабные инвестиции в новые интеллектуальные разработки в 2021–2022 годах», — отмечали в «Промомеде».