Сеть магазинов одежды Henderson привлекла 3,8 млрд рублей на IPO
Сеть магазинов мужской одежды Henderson в ходе IPO на Мосбирже привлекла 3,8 млрд рублей. Размещение прошло по верхней границе ценового диапазона, спрос от инвесторов в несколько раз превысил предложение. Капитализация компании на начале торгов составит 27,3 млрд рублей
Сеть магазинов мужской одежды Henderson в ходе IPO на Мосбирже привлекла 3,8 млрд рублей. Об этом говорится в поступившем Forbes заявлении компании.
«Цена IPO составила 675 рублей за акцию, что соответствует верхней границе объявленного ценового диапазона. Сделка сопровождалась повышенным интересом со стороны розничных и институциональных инвесторов. Совокупный спрос от инвесторов превысил предложение в несколько раз», — указано в релизе.
В ходе размещения Henderson привлекла более 40 000 новых инвесторов, доля акций компании в свободном обращении составила 13,9% от увеличенного акционерного капитала. Акции Henderson включены в раздел «Второй уровень» Мосбиржи с тикером HNFG. Торги начнутся 2 ноября после 16:00 мск. Капитализация компании на момент начала торгов составит 27,3 млрд рублей, говорится в заявлении.
Вырученные средства будут направлены на развитие, в том числе «переоткрытие действующих салонов в новых форматах и открытие новых салонов, а также строительство нового собственного распределительного центра», сообщили в Henderson.
«Henderson стал первым эмитентом из мира российского фешен-ретейла, акции которого будут торговаться на Московской бирже. Книга заявок была полностью покрыта уже на третий день букбилдинга, что свидетельствует о большом доверии к нашей компании со стороны российских частных и институциональных инвесторов», — заявил основатель и президент компании Рубен Арутюнян.
Henderson объявила о планах провести IPO в октябре. Сегмент мужской формальной деловой одежды устойчив к проникновению маркетплейсов, что «делает бизнес-модель Henderson перспективной и устойчивой в среднесрочной и долгосрочной перспективе в условиях высокого уровня конкуренции с маркетплейсами», заявил тогда Forbes управляющий партнер «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Несмотря на эмиграцию части обеспеченных покупателей, ситуация для сегмента премиальной одежды скорее позитивная: часть люксовых брендов ушла из России, а поставки по параллельному импорту приводят к удорожанию товаров и сокращению ассортимента, добавил эксперт.
Первые магазины Henderson появились в России в 1998 году. Тогда бренд принадлежал польскому ретейлеру LPP Group, но в 2003–2004 годах он переуступил права на него ООО «Тами и КО». Сейчас сеть включает 159 магазинов в России и Армении. По данным СПАРК, выручка ООО «Тами и КО» в 2022 году составила почти 12,44 млрд рублей (против 9,54 млрд рублей в 2021-м), чистая прибыль — 1,52 млрд рублей (0,58 млрд рублей годом ранее).