К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Производитель водки «Царская» планирует выйти на биржу в 2025 году


Производитель водки «Царская» — Ladoga — планирует провести IPO в 2025 году. Сейчас компания готовится к выпуску бондов для «получения практики публичности». В компании рассчитывают, что к 2025 году ее стоимость должна составить от 30 до 40 млрд рублей

Один из крупнейших в России импортеров и производителей алкоголя Ladoga намерен провести IPO в 2025 году. Об этом президент и совладелец компании Вениамин Грабар сообщил в интервью РБК. 

Сейчас компания готовится к размещению первого облигационного займа на 2 млрд рублей, рассказал Грабар. По его словам, это нужно «для получения практики публичности».

В подготовке к листингу Ladoga сопровождают Сбербанк, ВТБ и «Абсолют». Грабар надеется, что к моменту проведения IPO российский рынок акций восстановится. «Компании нашей отрасли близки и понятны инвесторам, люди видят наш продукт, могут подержать в руках и даже попробовать. Они прекрасно понимают, что производится, что продается. Я считаю, что будущее для открытого рынка — это компании, понятные физическим инвесторам», — отметил президент Ladoga.

 

Он уточнил, что до размещения основной задачей компании будет увеличение капитализации. По оптимистичному прогнозу Грабара, к 2025 году стоимость Ladoga должна составить 40 млрд рублей (при EBITDA 6-8 млрд рублей), по пессимистичному — от 30 млрд до 33 млрд рублей.

Ladoga была основана в 1995 году в Санкт-Петербурге. Компания производит водку «Царская», джин Barrister, ром Armator, виски Fowler’s и другие напитки на заводе мощностью 5,5 млн декалитров в год. По итогам 2022 года выручка Ladoga, по данным компании, выросла на 46,4%, до 20,08 млрд рублей, чистая прибыль увеличилась в 5,3 раза, до 1,03 млрд рублей. Чистый долг компании за год вырос в 1,9 раза, до 3,1 млрд рублей. Общие отгрузки компании, включая импорт, в 2022 году увеличились на 32% год к году, до 3,6 млн декалитров.

 

Акции алкогольных компаний можно рассматривать как защитный актив для инвесторов в России, отметил в беседе с РБК управляющий директор департамента по работе с акциями УК «Система Капитал» Константин Асатуров. Что бы ни происходило — пандемия, «военная спецоперация»*, различные геополитические шоки, — продажи алкогольных компаний устойчивы ко всем событиям и демонстрируют хороший рост, пояснил эксперт. Благоприятно на их показателях сказывается и уход с российского рынка западных конкурентов, что отражается и в доходности акционеров, добавил Асатуров. По его мнению, инвесторы с интересом воспримут появление на бирже еще одного эмитента из алкогольного сектора.

Сейчас на Московской бирже торгуются две отечественные алкогольные компании: Novabev Group (бывшая Beluga Group) и «Абрау Дюрсо».

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+