Сеть магазинов мужской одежды Henderson объявила об IPO на Мосбирже в начале ноября
Сеть магазинов мужской одежды Henderson проведет первичное публичное предложение акций (IPO) на Московской бирже, говорится в сообщении пресс-службы компании, поступившем в Forbes. «Листинг и начало торгов акциями ожидаются в начале ноября 2023 года», — указано в пресс-релизе. Henderson может стать первой публичной компанией среди российских представителей fashion-ретейла, утверждает компания.
Инвесторам, как планируется, предложат в основном акции, выпущенные в рамках дополнительной эмиссии. Но при определенных рыночных условиях акционер-основатель может дополнить предложение частью акций из своего пакета. По результатам IPO он сохранит за собой преобладающую долю в уставном капитале и продолжит управлять развитием бизнеса Henderson, говорится в сообщении.
О планах Henderson провести IPO сообщил в конце сентября РБК со ссылкой на источники. Henderson в рамках IPO планирует разместить на Мосбирже 10–15% своих акций и привлечь 3–4 млрд рублей, говорил один из собеседников издания.
Полученные в ходе IPO средства компания планирует использовать для дальнейшего роста, создания ликвидности на вторичном рынке и мотивации сотрудников. Первый шаг на публичном рынке капитала компания сделала два года назад, когда предложила инвесторам облигации, и теперь готова к выходу на качественно новый уровень развития, заявил владелец и президент Henderson Рубен Арутюнян, его слова приводятся в сообщении.
По текущим мультипликаторам, с учетом результатов первой половины 2023 года и ожидаемой позитивной динамики второго полугодия, стоимость компании составит не менее 30 млрд рублей — с учетом имеющихся долговых обязательств, сообщил Forbes управляющий партнер аналитической компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Он отметил устойчивый и прибыльный рост Henderson быстрее рынка. Один из источников РБК, исходя из прогноза показателя EBITDA ретейлера в 6,5 млрд рублей, в сентябре оценивал стоимость Henderson в 30–35 млрд рублей за вычетом чистого долга. С учетом возможного дисконта, на котором, вероятно, будут настаивать инвесторы при покупке бумаг эмитента из сектора, не представленного на Мосбирже, стоимость компании может быть снижена до 25–27 млрд рублей, отметил он.
Сегмент мужской формальной деловой одежды очень устойчив к проникновению маркетплейсов — в отличие от, например, детской одежды или белья, отметил Бурмистров. «Мужской костюм нужно выбрать, померить, а это сложно сделать в онлайне. Плюс компания предлагает сервис пошива и подгонки по фигуре. Это делает бизнес-модель Henderson перспективной и устойчивой в среднесрочной и долгосрочной перспективе в условиях высокого уровня конкуренции с маркетплейсами», — объяснил он. Несмотря на эмиграцию части обеспеченных покупателей из страны, ситуация для сегмента премиальной мужской одежды скорее позитивная: часть люксовых брендов ушла из России, а поставки по параллельному импорту приводят к удорожанию товаров и сокращению ассортимента, считает Бурмистров. К тому же россияне стали сильно меньше ездить за границу, особенно в Европу, где они могли покупать дорогую одежду, добавил эксперт.
Первые магазины мужской одежды Henderson появились в России в 1998 году. Тогда бренд принадлежал польскому ретейлеру одежды LPP Group, но в 2003–2004 годах она переуступила права на него ООО «Тами и КО». Владельцем компании Henderson является ее основатель и президент Рубен Арутюнян. Сейчас сеть включает 159 магазинов в России и Армении. По данным СПАРК, выручка ООО «Тами и КО» в 2022 году составила почти 12,44 млрд рублей (9,54 млрд рублей — в 2021-м), чистая прибыль — 1,52 млрд рублей (0,58 млрд рублей годом ранее).
Доля Henderson по выручке составляет около 2% на рынке мужской одежды и обуви, компания — лидер среди других специализированных сетей по продаже мужской одежды, следует из подсчетов «INFOLine-Аналитики». Для сравнения, доля идущей на втором месте Kanzler — 1,1%. Объем рынка мужской одежды и обуви вырос в 2020–2022 годах на 22% — быстрее рынка одежды и обуви в целом и всего fashion-рынка, а емкость сегмента (потенциальный спрос) по итогам 2022 года превысила 720 млрд рублей, выяснила «INFOLine-Аналитика».