К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сервис аренды электросамокатов Whoosh провел первое IPO в России в 2022 году

Фото Александра Авилова / Агентство «Москва»
Фото Александра Авилова / Агентство «Москва»
Сервис кикшеринга Whoosh провел первое IPO на российском рынке в 2022 году. Компания привлекла больше 2 млрд рублей, ее рыночная стоимость превысила 20 млрд рублей. В конце ноября близкий к Whoosh источник Forbes говорил, что компания рассчитывает привлечь 8-10 млрд рублей, ориентируясь на оценку своей стоимости в 30 млрд рублей

Сервис аренды электросамокатов Whoosh провел первичное размещение акций на Московской бирже, которое стало первым IPO на российском рынке в 2022 году. Цена размещения составила 185 рублей за одну обыкновенную акцию, что соответствует рыночной капитализации Whoosh в 20,6 млрд рублей, говорится в релизе компании. 

В ходе IPO за счет допэмиссии Whoosh привлек 2,1 млрд рублей. Акционеры Whoosh также предоставили акции на 0,2 млрд рублей «для проведения возможной стабилизации на вторичных торгах», сообщила компания. Таким образом, общий объем IPO составил 2,3 млрд рублей.

«Помимо институциональных инвесторов, по итогам IPO нашими акционерами стали более 20 000 частных инвесторов», — отметил по итогам размещения акций гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко. Компания планирует направить полученные в ходе IPO средства на расширение парка самокатов, укрепление лидерских позиций на рынке и выход в новые регионы. 

 

Торги обыкновенными акциями Whoosh под тикером WUSH начнутся на Мосбирже 14 декабря. 

В июне 2022-го Whoosh провела дебютное размещение облигаций на Мосбирже, закрыв книгу заявок на выпуск облигаций на сумму 3,5 млрд рублей, хотя планировала собрать заявки на 3 млрд рублей. О планах разместить акции на Мосбирже Whoosh объявила 28 ноября. Близкий к Whoosh источник тогда сообщил Forbes, что компания рассчитывает привлечь 8-10 млрд рублей, ориентируясь на оценку своей стоимости в 30 млрд рублей. В сентябре собеседник Forbes среди инвестбанкиров говорил, что компания намерена привлечь через IPO $100 млн (около 6 млрд рублей), оценивая себя в $400 млн (около 24 млрд рублей).

 

Размещение Whoosh стало первым IPO на российском фондовом рынке в 2022 году, когда его конфигурация изменилась, зарубежные и крупные институциональные игроки ушли и более 80% объема торгов с акциями стало приходиться на розничных инвесторов. «Компания является, по сути, первопроходцем, и другие участники рынка наблюдают за тем, как ей удастся себя продать и как среагируют инвесторы», — объяснил ранее Forbes аналитик «Велес Капитал» Артем Михайлин. 

Whoosh в 2019 году запустили бывшие топ-менеджеры S7 Дмитрий Чуйко, Егор Баяндин, Олег Журавлев и Сергей Лаврентьев. На рынке кикшеринга компания конкурирует с такими крупными игроками, как «Яндекс Go» и Urent. Выручка всего рынка в  2021 году составила 9 млрд рублей. По оценке аналитиков «Б1» (бывшее российское подразделение EY), к 2024 году она составит 60 млрд рублей, а к 2026 году — 96 млрд рублей.  Количество активных пользователей сервисов по аренде электросамокатов в ближайшие пять лет может достигнуть 34 млн человек.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+