Комплексный подход: что влияет на гарантийный срок в стоматологии

— Как вы пришли к открытию клиники «Российский центр дентальной имплантации»?
— Окончив стоматологический факультет медицинского университета в Баку, я затем каждый год повышал квалификацию — в Австрии, США, Италии, Германии и Корее. Первую клинику я открыл пятнадцать лет назад, когда уже набрался большого опыта как врач и руководитель: я долгое время был заведующим хирургической стоматологии в одной очень известной клинике.
— Какие услуги представлены в вашей клинике сегодня?
— У нас представлен спектр услуг, начиная от терапевтической стоматологии до хирургии и отделения детской стоматологии. Также у нас огромный опыт работы с «особенными людьми» самых разных возрастов. Но в первую очередь для меня важно, чтобы в клиниках «Российского центра дентальной имплантации» оказывали не просто услуги по прейскуранту, а именно врачебную помощь — между этими понятиями есть принципиальная разница. На мой взгляд, услуга — это что-то кратковременное: у вас болит зуб, вам эту боль убрали, и на этом точка. А помощь — это в первую очередь комплексное решение проблемы с гарантированным сроком. Поверьте, иногда мне приходится отговаривать пациентов от каких-либо процедур, например от отбеливания зубов.
— По какому принципу вы строите работу с клиентами?
— Сейчас век доказательной медицины, и мы работаем только по протоколу. Мы за очень короткие сроки восстанавливаем функцию и эстетику зубов, работаем и с гнатологом, и с ортодонтом. У нас редко бывают простые кейсы, почти все сложные. Перед началом лечения каждый пациент обязательно проходит процедуру сбора диагностических данных, включая фотопротокол, после чего мы собираем консилиум врачей смежных специальностей и обсуждаем сложность кейса. Я абсолютно уверен, что решения, касающиеся здоровья, необходимо принимать только сообща.
— Как менялся российский рынок стоматологии последние несколько лет?
— В 2013–2014 годах я проходил обучение во Франкфуртском университете имени Иоганна Вольфганга Гёте на факультете дентальной имплантации и не по слухам знаю, что такое немецкий подход к пациентам. Сейчас я с уверенностью и не без гордости могу говорить, что по уровню оказания помощи многие стоматологические клиники Москвы не уступают немецким или даже американским. Помимо этого, в России стали выпускать свои дентальные имплантаты «А2», с которыми работаем и мы. На мой взгляд, они нисколько не хуже зарубежных аналогов, говорю этот как эксперт в области имплантационных систем: не зря мои клиники называются «Российский центр дентальной имплантации».
— Какое новое оборудование появилось за последние годы на российском рынке и в вашей клинике в частности?
— Из серии новых технологий в стоматологии — диодный лазер для хирургии и микроскопы в терапевтической стоматологии. В каждой нашей клинике есть микроскоп, обучение на котором прошли все врачи-терапевты. В ортопедии есть категория пациентов, которые боятся, что случайно проглотят слепочный материал либо какой-то инструмент, в таких случаях мы используем внутриротовой сканер.
— На что бы вы посоветовали обращать внимание клиентам, выбирая врача?
— Возможно, мой ответ прозвучит не совсем привычно, но ваш врач хоть и на короткое время должен быть вашим другом, поэтому его выбор очень важен. Вы должны почувствовать его энергию, ощутить, что вам с ним комфортно. И я бы посоветовал фиксировать все вопросы, которые вы хотели бы адресовать своему врачу, на бумаге. В стоматологическом кресле мы все волнуемся и потом многое забываем, а так вся необходимая информация всегда будет с вами.