К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Интерес предпринимателей к открытию ПВЗ начал снижаться

Фото Александра Казакова / ТАСС
Фото Александра Казакова / ТАСС
В конце 2024-го и первые два месяца 2025 года спрос на открытие пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов снизился на 14% по сравнению с концом 2023-го и январем-февралем 2024-го. В условиях высокой конкуренции и плотной сети ПВЗ, многие предпочитают не открывать свою точку с нуля, а купить уже работающий бизнес

С декабря 2024 года по февраль 2025-го число запросов на открытие ПВЗ снизилось на 14% по сравнению с тем же периодом 2024-го, подсчитал каталог Franshiza.ru для «Коммерсанта». В TopFranchise изданию подтвердили, что интерес к партнерству по открытию ПВЗ для Wildberries в январе 2025 года упал на 19,6%, Ozon — на 12%. В исследовании ресурса businessmens.ru отмечено, что спрос на франшизы пунктов выдачи еще по итогам 2024 года снизился на 23,1% по сравнению с 2023-м. Найти хорошее место для нового пункта становится все сложнее, поэтому многие инвесторы вместо открытия ПВЗ с нуля, предпочитают купить уже работающую точку — спрос на такие сделки за прошлый год вырос в 20 раз, сообщали Forbes в «Авито» .

Telegram-канал Forbes Франшизы
Канал о франшизах и успехе в бизнесе
Подписаться

Снижение динамики продаж партнерских пакетов ПВЗ характерно не для всех компаний. Так, по данным TopFranchise, интерес к пунктам «Яндекс Маркета» увеличился в январе этого года на 23,4%. Руководитель Franshiza.ru Анна Рождественская связывает это с эффектом низкой базы: пунктов этого маркетплейса пока меньше, чем у конкурентов, поэтому им интересуются в том числе владельцы существующих ПВЗ.

В «Яндекс Маркете» «Коммерсанту» сообщили, что интерес предпринимателей к партнерству по открытию его ПВЗ сохраняется, а в Ozon отметили двукратный рост запросов в январе-феврале по сравнению с тем же периодом прошлого года.

 

Данные сервиса «Яндекс Карты» тоже свидетельствуют, что рост сетей ПВЗ замедляется. К марту 2025 года в стране работало 185 000 пунктов выдачи. Это на 42% больше, чем в том же месяце предшествующего года. Однако годом ранее прирост составил 51%.

По данным INFOLine, в середине 2024 года в России действовало 54 300 ПВЗ Ozon (на 39% больше год к году), 45 800 пунктов Wildberries (на 35% больше, чем в 2023-м) и 14 000 ПВЗ «Яндекс Маркета» (рост на 35% год к году). Сейчас под брендом Ozon работает 60 000 пунктов, Wildberries — 54 000, «Яндекс Маркет» — около 15 000. В Wildberries отметили, что франшизы пунктов выдачи продолжают пользоваться популярностью за счет низкого порога входа, невысоких требований к оборудованию и возможности быстро стартовать в бизнесе. По данным маркетплейса, по итогам 2024 года сеть его ПВЗ выросла на 60% в сравнении с 2023-м.

 

Тем не менее, развитие бизнеса в этой области становится все более сложным для предпринимателей, полагает исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронной торговли Евгения Черницкая.

Рынок ПВЗ продолжает развитие преимущественно в малых городах и селах, считает президент Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко. Маркетплейсы сами поддерживают эту тенденцию. Например, «Яндекс Маркет» увеличил финансовую поддержку партнеров, которые хотят открыть пункт выдачи в регионах с невысоким покрытием сети. Теперь они могут рассчитывать не только на единоразовую выплату, но и на ежемесячные в течение полугода. В Ozon изданию сообщили о своих мерах поддержки: объем гарантированного дохода в первые полгода работы ПВЗ в этом году вырастет на 26% в сравнении с 2024-м. 

Учитывая большую плотность сетей ПВЗ, покупка действующих пунктов кажется предпринимателям более привлекательной, чем открытие с нуля, показало исследование «Авито», проведенное для Forbes. Число запросов на покупку пунктов выдачи заказов трех крупнейших маркетплейсов за прошлый год увеличилось в 20 раз, и этот сегмент оказался самой быстрорастущей категорией в разделе «Готовый бизнес» на ресурсе. Средняя стоимость такого бизнеса на «Авито» составила 1 млн руб.

 

По мнению директора направления «Avito Бизнес 360» Ильи Дудковского, такой рост спроса на покупку бизнеса ПВЗ можно объяснить маркетинговой активностью самих маркетплейсов в расширении сети и повышением ключевой ставки в 2024 году. Предприниматели стали искать способы открыть бизнес с относительно невысокими стартовыми затратами и гарантированным доходом. «Ликвидность объектов очень высокая и есть постоянный спрос со стороны как начинающих, так и профессиональных предпринимателей, — считает Дудковский. — С другой стороны, много предложений от тех, кто по разным причинам решил продать действующий ПВЗ. То есть в этот бизнес легко зайти и выйти». 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

29.03.2025