К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Семь причин уверенного роста: почему предприниматели выбирают франшизу «Хочу Пури»

Фото: «Хочу Пури»
Фото: «Хочу Пури»
Рестораны грузинской кухни «Хочу Пури» — одна из тех франшиз, что растут быстрее рынка. В 2024 году оборот заведений общественного питания, по данным Росстата, вырос на 9%. Выручка бренда «Хочу Пури» увеличилась на 20%. Разбираемся в причинах его успеха.

Бренд «Хочу Пури» родом из Новосибирска. Правообладатель — компания «ЯсноРестораны». Уже на второй год существования он получил премию «Выбор гостя 2019» в номинации «Гастроэкспаты» на национальной премии «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса». Сейчас под брендом работают 27 заведений. Причем свыше 70% франчайзи открыли более одного ресторана. Мы расспросили партнеров «Хочу Пури» из разных городов, чем эта франшиза привлекательна как для профессионалов рынка, так и для предпринимателей без ресторанного опыта.

1. Система стандартов

«Франчайзинг — это не просто «упаковать» проект, как сейчас принято на рынке. Это означает создать систему ежедневного контроля, которая позволяет выдерживать стандарты во всем: от качества блюд до уровня сервиса. Мы поняли это после того, как открыли второй ресторан», — отмечает франчайзи «Хочу Пури» Сергей Петрин из Екатеринбурга. Жесткий контроль со стороны «ЯсноРестораны» — залог стабильности бизнеса. «Хочу Пури» предлагает не просто ресторанную концепцию, а продуманную во всех аспектах бизнес-модель.

2. «Зонтичный» маркетинг

Одиночные рестораны, как правило, используют сравнительно недорогие рекламные инструменты. Франчайзер, заинтересованный в развитии продукта, целенаправленно инвестирует в маркетинг, выделяющий его бренд на рынке, создающий статус, уважение и доверие к бренду. «Мы как рестораторы сами не могли позволить себе звездного амбассадора, публичную звезду, как Сосо Павлиашвили, но франшиза «Хочу Пури» смогла. Это очень дорогие маркетинговые инструменты, но они реально работают», — подчеркивает Тимофей Тиховский, франчайзи из Перми. 

3. Высокая рентабельность

Концепт «Хочу Пури» с самого начала был адаптирован под франчайзинг. За его моделью стоит почти 30-летний ресторанный опыт владельцев компании «ЯсноРестораны». Плановая окупаемость франшизы на один ресторан — 24–36 месяцев. «У нас не было опыта в ресторанном бизнесе, мы искали проект с окупаемостью не дольше двух лет, — рассказывает Екатерина Ткаченко, предпринимательница из Красноярска. — Будучи гостем в «Хочу Пури» в Новосибирске, я оценила формат и захотела открыть такой же ресторан в своем городе. В итоге мы окупили инвестиции даже раньше намеченного срока. После мы открыли второй «Хочу Пури» и приобрели франшизу еще одного бренда от «ЯсноРестораны» — «Горячий цех». На сегодня все рестораны успешны».

Фото: «Хочу Пури»

4. Технологии и автоматизация

Современный ресторанный бизнес невозможен без технологических решений. Изучение отзывов гостей или выездные аудиты — важные способы контроля качества, но их недостаточно. В рамках франшизы «Хочу Пури» партнеры получают доступ к ноу-хау и современным инструментам контроля за соблюдением стандартов приготовления и подачи блюд.  

«Нас впечатлила автоматизированная система контроля качества, — объясняет франчайзи «Хочу Пури» Артур Сафин (рестораны в Набережных Челнах и Ульяновске). — Это видеомониторинг кухни с использованием ПО, которое разработано с помощью искусственного интеллекта. Инструмент очевидно дорогостоящий. Он позволяет учитывать отклонение от единого результата в процессе приготовления блюд. Соответственно, экономит массу времени в работе ресторанной команды».

5. Взаимодействие с партнерами

Большинство успешных франчайзинговых проектов строятся не только на стандартах, но и на людях. «Хочу Пури» уделяет особое внимание подготовке партнеров, стажировке и обучению команд ресторанов, участвует в маркетинговых активностях в новом городе, в «прогреве территории», помогает привлечь внимание лидеров мнений и СМИ, чтобы обеспечить заполняемость ресторана с первых дней его работы.

«Запуск ресторана для меня оказался довольно волнительным, я старался контролировать все процессы — от ремонта до открытия, — вспоминает Антон Верченко, франчайзи «Хочу Пури» из Томска. — Но сейчас понимаю, что это были мои опасения личного характера. Открылись мы ярко, полная посадка в первый день, лист бронирования, хорошие отзывы, участие в интервью и довольные гости. Все случилось, как мне обещали. Более того, через несколько месяцев после запуска мы стали настолько популярны в Томске, что на бизнес-премии «Звездная лига» выиграли в номинации «Открытие года». Это еще раз подтвердило верность выбора данного бренда».

Фото: «Хочу Пури»

6. Устойчивость бизнес-модели

Ресторанный бизнес считается одним из самых сложных на потребительском рынке. Модель «Хочу Пури» достаточно гибкая и адаптируется к различным экономическим условиям. Бренд существует с 2018 года, пережил пандемию и кризисные моменты после изменения геополитической ситуации. 

География присутствия — от Москвы и Сочи до Урала и Сибири — подтверждает адаптивность к региональным особенностям. «Для меня было важно, что это компания из Новосибирска, а значит, у нее есть понимание, как заходить в регионы, учитывая местные особенности, логистику, менталитет и так далее, — объясняет франчайзи Елена Ежова. — У себя в Ульяновске мы нашли отличную локацию, у нас отдельно стоящий ресторан с видом на Волгу. Это самый центр города и лучший трафик гостей. Вкус, сила бренда, позиционирование и маркетинг сделали свое дело. Текущие экономические показатели соответствуют заложенным в бизнес-модели, и мне нравится работать с командой «ЯсноРестораны».

7. Возможность масштабироваться

Свыше 70% партнеров «Хочу Пури» открыли более одного ресторана. Некоторые управляют уже тремя заведениями под этим брендом. «После первого ресторана неизбежно начинаешь присматривать место под второй, — говорит Виктор Руди, франчайзи в Ижевске и Санкт-Петербурге. — Таким образом ты становишься более конкурентоспособным, закрывая существующий объем спроса. А если есть желание продолжать инвестиции, но в родном городе нет подходящей площадки, то спокойно можно попробовать выйти в какой-то другой». 

В этом году «ЯсноРестораны» планируют открыть 22 ресторана «Хочу Пури». Ближайшие открытия: Москва (второй ресторан), Санкт-Петербург (третий ресторан), Новосибирск, Иваново, Казань, Иркутск, Омск, Сургут.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

28.04.2025