Белорусский конкурент Fix Price увеличивает сеть в России

Крупная белорусская сеть товаров по фиксированной цене «Три цены» планирует открыть 220 магазинов в России, выяснил Shopper's. Сейчас сеть ищет через рекрутинговые сайты специалистов по развитию в девяти городах, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях. В дальнейшем ретейлер планирует запустить франшизу на своем основном рынке и в России, чтобы ускорить темпы роста, рассказал Forbes представитель компании.
В Белоруссии «Три цены» по итогам 2023 года замыкала десятку крупнейших розничных сетей по выручке с показателем в $77 млн и занимала пятое место по чистой прибыли ($3,07 млн), подсчитывал портал belretail.by. Сейчас в сеть входит, по данным ее пресс-службы, 322 магазина в 150 городах. Управляет сетью компания «Плэй хард».
Первый российский магазин «Три цены» открылся во Владимире прошедшим летом, и сейчас у белорусской сети, по собственным данным, работает восемь торговых точек в России. Ретейлер собирается стать в России номером два в сегменте магазинов низких цен, говорил в июле основатель сети Виталий Соболевский, сообщая о планах выхода на российский рынок. Большинство товаров на полках магазинов сети будут белорусского, российского и китайского производства, обещал он.
Лидером на рынке FMCG-дискаунтеров, по данным INFOLine, является сеть «Светофор», выручка которой по итогам девяти месяцев 2024 года составила 286,3 млрд рублей, уменьшившись на 2% по сравнению с тем же периодом 2023 года. С этим показателем она занимает четвертое место в рэнкинге крупнейших FMCG-ретейлеров от INFOLine (есть у Forbes). Но сейчас у «Светофора» проблемы: Роспотребнадзор проводит в магазинах сети проверки по жалобам о нарушении прав поставщиков и закона о торговле, и по их итогам часть магазинов в Москве и Подмосковье закрылась.
На втором месте среди дискаунтеров — сеть магазинов товаров по фиксированной цене Fix Price, которая работает по той же концепции, что и «Три цены». Выручку Fix Price за девять месяцев 2024 года INFOLine оценил в 221,4 млрд рублей — на 6,3% больше, чем за тот же период 2023 года. Это 11-й результат среди российских ретейлеров. В сеть к началу 2025 года входило более 7165 магазинов, в том числе 722 франшизных. Fix Price уже несколько лет работает в Белоруссии и в 2024 году запустила там свой 300-й магазин, приблизившись по размеру к сети «Три цены». Уже в 2023-м Fix Price, по подсчетам belretail.by, опередила белорусского конкурента по выручке ($141,4 млн) и чистой прибыли ($9,23 млн).