Для франчайзинга в России разработали единый стандарт
Представленный РАФ для обсуждения проект ГОСТа с общими для всех участников рынка требованиями подготовлен экспертами ассоциации и ведущими игроками рынка. Отраслевой стандарт нужен, чтобы у покупателей и продавцов франшиз было четкое понимание, какой должна быть качественная франшиза: что содержит франчайзинговый пакет, по каким алгоритмам могут работать франшизы, как ее продавцы и покупатели взаимодействует с друг другом и так далее, объяснял в интервью Forbes Франшизы исполнительный директор РАФ Юрий Михайличенко.
Также документ, как следует из его текста, впервые в российском законодательстве расшифровывает содержание основных терминов рынка (таких, например, как «франчайзер» и «франчайзи») и вводит обязательное требование по полному раскрытию информации о франшизе для покупателя.
Введение единого для отрасли стандарта поможет очистить рынок от некачественных франшиз, которые сейчас занимают, по оценкам РАФ, не менее его половины. Безупречными же с точки зрения стандартов и репутации можно назвать всего лишь около 350 франшиз из примерно 3500 существующих в стране, говорит Михайличенко. С тем, что всего около 10% российских франшиз полностью отвечает требованиям к этому виду бизнеса, согласен основатель и руководитель компании International Franchising Consulting Group Дмитрий Ролько.
Ассоциация уже сертифицирует по разработанному ГОСТу франшизы для каталога на сайте Федеральной корпорации по поддержке малого и среднего предпринимательства — МСП.РФ, говорил Михайличенко. Теперь РАФ приглашает все заинтересованные стороны до 22 ноября прокомментировать текст документа и таким образом участвовать в совместной доработке ГОСТа.
После обсуждения документ будет внесен в органы власти. По мнению Михайличенко, процедура его законодательного утверждения и превращения в обязательный для отрасли документ может занять около полутора лет.