К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Российская сеть салонов для животных Groom открылась в Саудовской Аравии

Основатель Groom Дарья Гоц, франчайзи Халед Аббас, гендиректор Groom Денис Четиков (Фото DR)
Основатель Groom Дарья Гоц, франчайзи Халед Аббас, гендиректор Groom Денис Четиков (Фото DR)
Первый груминговый салон сети Groom начал работу в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде. Партнер компании намерен запустить в регионе не менее восьми салонов и производство косметики для животных

Если в России средний размер салона Groom — 30–60 кв. м, то в Эр-Рияде он открылся на 260 кв. м, затраты на него составили 30 млн рублей  (в России первоначальные инвестиции во франчайзинговую точку укладываются в 2–2,5 млн рублей),  рассказал Forbes гендиректор Groom Денис Четиков. Средний чек в восточном салоне тоже выше — около 7000 рублей против 2500 рублей в России, но предприятие будет окупаться дольше — несколько лет, тогда как в России это происходит в среднем за год. «Но мы очень высоко оцениваем перспективы ближневосточного рынка и рассчитываем с помощью партнера занять на нем ведущие позиции, открыв в перспективе до 20 салонов», — рассказывает директор Groom.

Работать в салонах будут российские сотрудники Groom — пока партнер не запустит местную академию груминга и у нее не появятся первые выпускники. 

Telegram-канал Forbes Франшизы
Канал о франшизах и успехе в бизнесе
Подписаться

Ставка на кошек

Груминг в регионе активно развивается, но до сих пор здесь не было игроков с мировым именем, рассказал Forbes франчайзи, руководитель филиала Groom в Саудовской Аравии 28-летний предприниматель Халед Аббас. Он говорит, что давно ведет бизнес в сфере товаров и услуг для домашних животных, например у него есть нескольких ветклиник на Ближнем Востоке, и он намерен развиваться в этом направлении дальше. По его словам, с помощью специалистов Groom он приступил к организации производства косметики для животных, а в начале 2025 года планирует открыть салон и академию груминга в Дубае. Объем общих инвестиций в проект, по его словам, называть рано — он будет зависеть от результатов работы первых восьми точек в течение трех лет.

 
Cалон Groom в Эр-Рияде (Фото DR)

Сеть Groom создана грумером Дарьей Гоц в 2011 году, с 2019 года компания развивается по франчайзинговой модели. С 2022-го компания открывается по франшизе в СНГ, сейчас у нее 148 салонов в России, два в Казахстане, по одному в Азербайджане и Армении. В 2020-м Groom начала контрактное производство косметики для животных, разработанной Гоц, а в 2023 году открыла собственное производство в Екатеринбурге мощностью 10 т продукции в год. В 2024 году выручка компании достигнет 540 млн рублей, ее рост к прошлому году составит 90% при планах в 50%, рассказывает Четиков. «В следующем году однозначно идем на превышение 1 млрд рублей по выручке», — уверяет он.

Производство в Эр-Риаде может открыть дорогу косметике Groom на мировые рынки, надеется Четиков. Он объясняет, что из России, при существующих проблемах с логистикой и платежами, поставлять ее слишком дорого: например, партия косметики для саудовского Groom и участия в местной выставке добиралась на место месяц с приключениями — ее даже арестовывали из-за бюрократических сложностей в Казахстане, и в результате подорожала на 30%.

 

Два других эксперта по грумингу, не захотевших комментировать перспективы груминга на Ближнем Востоке от своего имени, считают ожидания Groom завышенными. Оба сомневаются, что жители региона готовы тратиться на дорогостоящие процедуры для питомцев, тем более что там очень мало собак — основных клиентов груминговых салонов.

«Выход российского бизнеса за рубеж, в том числе на Восток сейчас как никогда актуален. Десятки российских производителей кормов для животных уже присутствуют в ближайшем зарубежье — в Белоруссии и Казахстане, хотя там есть конкуренция с европейскими и американскими компаниями. Конечно, все хотят развиваться и дальше, и у рынков Ближнего и Среднего Востока определенно перспективы есть», — считает глава Национальной ассоциации зооиндустрии и председатель комиссии по зообизнесу «Опоры России» Кирилл Дмитриев, добавляя, что квалификация российских грумеров очень высокая. Но нужно учитывать специфику рынка, предупреждает он, — в мусульманских странах отношение к кошкам и собакам сложное, хотя и тех и других там сейчас заводят все чаще.

Действительно, 80% домашних питомцев, которых приводят на груминг на Ближнем Востоке, — кошки (в отличие от России, где их доля не превышает 20%), соглашается Четиков, но уверяет, что компания к этому готова. «На самом деле в России в последние годы очень быстро растет популярность кошек, и их уже вдвое больше, чем собак, с учетом этого Groom стал больше вкладываться в работу с ними, запустил линию специальной косметики, а в Саудовской Аравии обожают кошек и готовы тратить на них деньги»,— объясняет Четиков.

 

По его словам, команда Groom лично убедилась в большом интересе и к грумингу, и к российской продукции, когда перед открытием салона участвовала в выставке товаров для животных PetSphere в Эр-Риаде. «Хотя мы оказались вообще единственными представителями индустрии груминга, мы чувствовали себя звездами — к нам постоянно подходили, фотографировались, консультировались по работе, инструментам и косметике», — рассказывает Четиков.

Вывеска салона Groom (Фото DR)

Домашние утки и сила бренда

По словам Четикова, сейчас Groom ведет переговоры об открытии производства косметики в Китае, а в дальнейшем собирается открывать по франчайзингу и салоны.

«Этот рынок интересует Groom давно, жители страны очень увлечены домашними питомцами и кого только дома не держат — на выставке мы видели, что там есть даже домашние утки, которые в раковине в ванной живут, а уж собаки там очень популярны», — говорит Четиков. При этом там нет крупных груминговых сетей — в самой крупной всего 55 салонов, хотя, учитывая население и количество питомцев, должны быть тысячи, рассуждает он. Но оказалось, что выйти туда непросто: нужен хорошо известный в стране бренд. «Мы пробовали участвовать в Китае в выставке франшиз, к нам подходили, говорили — все очень интересно, но купить франшизу у неизвестной компании мы не можем», — объясняет Четиков. Поэтому с прошлого года Groom участвует в Китае в крупных выставках для владельцев домашних животных и конкурсах грумеров. В конце октября сборная России, состоявшая из специалистов Groom, получила высшую награду — Best in show — на международном конкурсе груминга в Чжень Чжоу, радуется Четиков. Он считает, что это вместе с запуском косметики позволит привлечь франчайзи.

Большие возможности для развития франшизы и в России, где сфера груминга освоена всего на несколько процентов, считает Четиков. По данным Ipsos, в прошлом году в российских семьях проживали 74,8 млн домашних питомцев — то есть их держал каждый второй россиянин. По данным сервиса 2ГИС, в 16 городах-миллионниках России на начало октября 2024 года работало 2879 салонов по уходу за домашними животными — на 15% больше, чем в прошлом году, и в два раза больше, чем пять лет назад. И быстрее всего популяция домашних животных растет в небольших городах с населением до 500 000 человек — там они есть у 57% домохозяйств, тогда как в Москве — в 42%. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+