К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Шаг за шагом: как забитый американский подросток стал солистом группы KISS

фото Corbis/ All Over Press
фото Corbis/ All Over Press
Пол Стэнли, благодаря стратегии маленьких побед, смог преодолеть болезнь, травлю, непонимание и создал одну из самых успешных рок-групп в мире

В детстве и юности Пол Стэнли на роль рок-звезды не тянул. Он родился с микротией — врожденной деформацией ушной раковины, которая позже привела к односторонней глухоте. Дети издевались над ним и даже прозвали «Стэнли-одноухое чудовище». Он жил в постоянном страхе: боялся быть всеми отвергнутым, боялся, что из-за глухоты не сможет хорошо учиться, боялся даже своей старшей сестры, психически больной и порой агрессивной. Его родители были заняты самими собой — проблемы сына они не замечали и уж тем более не помогали их решать.

Как Стэнли преодолел все трудности и стал лидером KISS, одной из самых «долгоиграющих» и успешных групп в мире? «Наш успех шел по нарастающей, но очень постепенно, — рассказал он недавно. — Не нужно стремиться ко всему и сразу. Начните идти мелкими шагами в правильном направлении. Маленькие победы вдохновят вас на то, чтобы сделать следующий шаг».

В своей новой книге Face the Music: A Life Exposed, которая вышла в апреле 2014-го в издательстве HarperOne, музыкант раскладывает на составные части свои достижения, когда-то казавшиеся невозможными, и рассказывает про каждый из этих «маленьких шагов».

 

Первую небольшую, но важную победу он одержал, когда получил место в хоровом кружке в начальной школе. Следующую — когда отрастил волосы, чтобы кудри в стиле Джими Хендрикса закрывали уши. Так, чтобы теперь никто с первого взгляда не мог заметить его «непохожесть». И именно внешность стала отправной точкой для коммерческого успеха его музыки. Когда Стэнли играл в своей первой группе в старших классах, он нанял фотографа, чтобы тот сделал несколько коллективных снимков. Фотографии получились такими, что один из топ-менеджеров звукозаписывающей компании CBS Records, увидев их, сказал: «Если вы, парни, играете так же круто, как выглядите, вас ждет большое будущее». Несмотря на то что сделку с CBS группа тогда так и не заключила, Стэнли включил эту историю в перечень своих маленьких побед.

Стэнли принял решение преодолевать свои трудности «по чуть-чуть» интуитивно, но оно перекликается с основными идеями программной статьи американского психолога и теоретика организационной коммуникации Карла Вейка «Маленькие победы». Теория Вейка заключается в том, что, признавая свои проблемы слишком серьезными, мы «отключаем все ресурсы для мыслей и действий, необходимых для их решения». Долгое решение «одной большой проблемы» может в итоге оставить вас в расстроенных чувствах. Но если разбить, казалось бы, непреодолимые проблемы на несколько маленьких и легко решаемых, вы постепенно избавитесь от них.

 

Взять хотя бы движение за права геев. В 1972 году Общенациональная целевая группа по проблемам геев (Task Force on Gay Liberation) добилась того, что книги о гомосексуальности в Библиотеке Конгресса убрали из секции о cексе с отклонениями от нормы (в эту же секцию входили книги о сексуальных преступлениях). Это была маленькая победа, но в то же время важный шаг на пути к расширению гражданских прав гомосексуалистов.

Профессор Гарвардской школы бизнеса Тереза Амабайл и психолог Стивен Крамер, авторы книги «Принцип прогресса» опытным путем определили, как важны маленькие победы в повседневной жизни и работе. 238 человек, работавшие в творческих коллективах, в конце каждого рабочего дня отправляли исследователям свои электронные дневники. В них «подопытные» отвечали на несколько анкетных вопросов и рассказывали, что с ними произошло за день. На основе почти 12 000 дневниковых записей Амабайл и Крамер сделали вывод, что достижение хотя бы небольшого прогресса в значимой работе имело огромное влияние на самоощущение людей на работе.

У Пола Стэнли были серьезные проблемы: глухота, травля со стороны сверстников, никакой поддержки от родителей и учителей, душевнобольная сестра и отсутствие денег. Он все преодолел, одерживая маленькие победы одну за другой. Это может показаться нелогичным, но когда проблема кажется неразрешимой и вы не знаете, что делать, просто вообразите, что ситуация не так уж сложна, и решение придет быстрее.

 

Когда Стэнли встретил своего партнера по группе Джина Симмонса, он знал, что, несмотря на разность характеров, играть вместе — хорошая идея. Музыканты придерживались одних и тех же этических принципов в работе, были одинаково амбициозны и нацелены на общий результат. Наконец, Стэнли обрел попутчика на своей дороге к славе. Оба понимали, что успех не придет случайно, нужно добиваться его своими силами. Так они приступили к завоеванию мира, по одной маленькой победе за раз. Они сами организовывали свои выступления: начинали играть на скромных площадках для нескольких десятков ошарашенных их музыкой слушателей и постепенно собирали все большие и большие толпы. В конце концов KISS стал одним из самых продаваемых рок-проектов всех времен — сегодня их пластинки расходятся тиражом более 100 млн экземпляров по всему миру.

Во многих отношениях карьера KISS была чередой мелких побед. Они достигли невероятных результатов не благодаря внезапному успеху на радио или продаже одного удачного трека, а играя концерт за концертом, привлекая одного поклонника за другим. На этом пути не обошлось без неудач: были, например, альбомы, которые не продавались вовсе. Но, фокусируясь на маленьких победах, KISS твердо стояли на ногах и продолжали двигаться дальше.

«Когда ты прокладываешь свой жизненный путь поперек дороги, по которой идут все остальные, будь готов двигаться вперед без попутчиков, — говорит Стэнли. — Ты должен положиться на веру и страсть. Страсть поможет тебе не только добиться успеха, но и смириться с неудачей. Мне кажется, маленькие победы каждый день помогают нам двигаться вперед. А предчувствие новых свершений вдохновляет никогда не останавливаться».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+