«Яндекс Афиша» рассказал, какие билеты подорожали за год сильнее всего
За девять месяцев 2024 года собственные продажи «Яндекс Афиши» выросли на 46% (до 16,5 млрд рублей) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом Forbes сообщили представители сервиса.
Продажи на сайтах партнеров, по данным «Яндекс Афиши», с января по сентябрь увеличились на 30% — до 5,6 млрд рублей. Средний чек на все мероприятия (за исключением кино) вырос на 15%. Продажи билетов «Яндекс Афиши» на собственных ресурсах в III квартале 2024 года выросли на 45% и составили 6,2 млрд рублей. Продажи на ресурсах партнеров за это же время увеличились на 36% — до 2,1 млрд рублей. Всего в июле — сентябре этого года «Яндекс Афиша» продала почти 3,9 млн билетов — это на 11% больше, чем годом ранее.
Как отмечают в компании, по данным исследовательской компании GfK, «Яндекс Афиша» продолжает оставаться самым популярным продавцом билетов в России. Больше половины продаж сервиса приносят концерты — 52% за девять месяцев 2024 года против 53% в январе — сентябре 2023-го. Второй самой популярной категорией развлечений стали театры — они приносят 26,7% продаж. Третьи по популярности — стендапы, на которые приходится 7,1% продаж в этом году. На четвертом месте среди лидеров «Яндекс Афиши» — билеты в кино (6%).
По данным сервиса, на покупку билетов на концерты, спектакли, мюзиклы и другие развлекательные мероприятия все активнее средства тратят жители и гости регионов. Доля таких продаж на «Яндекс Афише» второй квартал подряд превышает половину и за девять месяцев 2024-го составила 58% всех продаж.
Быстрее всего в этом году, по данным «Яндекс Афиши», дорожают билеты в кино. Так, если за девять месяцев 2023 года средний чек на билеты в кино составлял 698 рублей, то в с января по сентябрь этого года показатель вырос на 20,6% — до 842 рублей. Вслед за кино сильнее всего дорожали театральные билеты — по итогам девяти месяцев средний чек похода на спектакль вырос почти на 19% до 4555 рублей. Билеты на концерты подорожали почти на 11% — до 5245 рублей. Всего средний чек на «Яндекс Афише» в этом году (за исключением кино) вырос на 15% — до 4653 рублей по сравнению с прошлым годом.
«Культурная жизнь остается важной частью повседневности: россияне продолжают ходить на концерты, в театры и кино, активно интересуются жанром стендапа. И рост продаж «Яндекс Афиши» подчеркивает не только растущий спрос на события, но и доверие пользователей к нашему сервису, который остается лидером рынка. Мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать процесс покупки билетов максимально удобным и безопасным, что отражается в постоянном росте продаж — как на собственных платформах, так и через партнерские каналы», — комментирует руководитель «Яндекс Афиши» Данил Гребенев.
Как отмечают представители сервиса, в национальный топ в III квартале и первом полугодии не попало ни одно событие в других регионах, помимо Москвы и Санкт-Петербурга. Так, в десятку самых популярных мероприятий за июль — сентябрь вошли: мюзикл «Ничего не бойся, я с тобой» в Москве, концерт Леонида Агутина в Москве, концерт группы «Звери» в Москве, шоу «Легенда» в Большом цирке в Москве, постановка «Матрешка» в Цирке Никулина, выставка «Панк-культура. Король и Шут» в Санкт-Петербурге, концерт «Орган при свечах» в Санкт-Петербурге, концерт «КняZz» в Москве, концерт Macan в Москве и мюзикл «Мамма мимо! или Мюзикл пошел не так» в Москве.
В пятерку самых популярных событий в регионах за июль — сентябрь вошли мероприятия в парке развлечений «Сочи парк», концерт Anna Asti в Перми, шоу «Руслан и Людмила» в Сочи, цирковое шоу «На счастье!» в Казани и концерт Zivert в Перми. Самые популярные концерты в России, по данным «Яндекс Афиши», проходят только в Москве и Санкт-Петербурге. Половину самых популярных концертов в III квартале приняли стадионы «Лужники» и «Газпром Арена». Самым популярным концертом стало выступление Леонида Агутина в Москве.