К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Родина малахита и дизайнеров: как прошла Неделя моды UF Lab в Екатеринбурге

Показ MaxHosa Africa на Неделе моды UF LAB в Екатеринбурге
Показ MaxHosa Africa на Неделе моды UF LAB в Екатеринбурге
С 19 по 23 августа в Екатеринбурге проходила Неделя моды, которая получила название UF Lab. Эта фешн-инициатива — часть проекта U'Fashion, целью которого стала популяризация российских дизайнеров и создание имиджа Свердловской области как центра моды и дизайна. В течение нескольких дней в городе проходили показы и презентации, бизнес-сессии и деловые встречи, а также подводили итоги конкурса среди молодых брендов. Редакция Forbes Life побывала на мероприятии и рассказывает, есть ли у проекта потенциал

Масштабная инициатива

Первый анонс об организации U'Fashion появился в апреле этого года: уже тогда организаторы инициативы заявили о серии мероприятий, каждое из которых с той или иной стороны раскрывало бы возможности отечественной индустрии. Креативным куратором нового модного проекта выступила Екатерина Мухина, стилист, экс главный редактор журнала Elle, которая отвечала за то, что спустя несколько месяцев журналисты, байеры, стилисты увидели бы на подиумах и в шоурумах Екатеринбурга. Со стороны местной власти инициатором программы стал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, который стал инициатором программы, а еще проект поддержали Министерство инвестиций и развития Свердловской области, администрации Екатеринбурга и Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства. 

Показ Anor Couture в «Ельцин Центре»

В итоге с 19 по 23 августа Екатеринбург жил под вывесками UF Lab. Креативный кластер «Домна», специально восстановленный к модному событию, «Синара Центр», Дворец молодежи, «Ельцин Центр», Музейный комплекс в Верхней Пышме — на главных площадках города в эти дни можно было встретить всех тех, кто сейчас развивает отечественный фешн-рынок. Параллельно в ресторанах проходил гастрономический фестиваль, посвященный мероприятию: заведения подготовили специальные сеты, а также фирменные позиции с брендингом U'Fashion. 

Оценивать результат нескольких месяцев подготовки пригласили инфлюенсеров, звездных героев, редакторов Telegram-каналов, журналистов, историков моды, стилистов и других деятелей индустрии из Москвы и Санкт-Петербурга, а также ЮАР, Беларуси, Казахстана, Узбекистана и других стран. Без светских скандалов, конечно, событие такого масштаба тоже не обошлось. Например, в первый день Недели моды зрители обсуждали появление Анастасии Волочковой и Сергея Зверева на показах, рассуждая, отражают ли эпатажные гости состояние фешн-индустрии в России. К счастью, шоу дизайнеров доказали обратное.   

 

Деловой подход

Как и было заявлено изначально, U'Fashion включал большой деловой блок, посвященный развитию и популяризации отечественных марок в России и за ее пределами. Об этом на встречах рассказывали и организаторы, и приглашенные чиновники. Важной темой для обсуждения стал вопрос масштабирования легкопромышленных производств и предоставления дополнительных возможностей молодым маркам. Говорили на встречах и о создании отдельного кластера для производителей в Свердловской области, который должен объединить локальных мастеров из разных уголков страны.

Деловая панель, посвященная мужской моде

Более свободный формат встреч подразумевали деловые панели с фешн-специалистами. У гостей UF Lab была возможность обсудить с экспертами процесс запуска собственного бренда, будущее моды в мире и России, экологичное производство, сложности расширения бизнеса и поиска новых партнеров, особенности логистики в условиях санкций и другие вопросы, которые действительно волнуют тех, кто пытается менять отечественный рынок одежды, обуви, аксессуаров и украшений. 

 

Деловая программа включала и встречи с байерами — на площадке «Домна» у молодых дизайнеров была возможность показать потенциальным дистрибьюторам свои коллекции. Однако в фирменный шоурум попали лишь избранные проекты: в рамках U'Fashion проходил конкурс среди дизайнеров, по результатам которого из 130 заявок отобрали 15 финалистов, а уже из них определили победителей. Те, кто прошел в финал, в течение недели выставляли свои сезонные модели для гостей шоу и потенциальных покупателей. Так же поступали и зарубежные бренды, которые привезли свои коллекции в Екатеринбург.

Модные устои

Очевидно, что главные моменты прошедшей недели — модные шоу. В личных разговорах столичные гости пытались сравнивать их с показами, которые последние два года проходят в рамках Московской недели моды. В Екатеринбурге, безусловно, свои правила, которые смогли объединить и мастодонтов, и новичков. Красивым началом стало шоу сестер Алисы и Юлии Рубан, создавших новое представление о женственности через модели Ruban. Среди тех, кто только пробивает свой путь к всероссийскому признанию, оказались марки Yuliya Skalatskaya и HARD, представлявшие уральский фешн-сегмент.

Рядом выходили модели брендов, которые успели занять свое место на модной карте Москвы, например You Wanna и annuko. Были и те проекты, которые, судя по прошедшим шоу, планируют завоевать и международный рынок — это шубы Sencellerie и нуарная одежда Gooroo. Чьего выхода ждали все, так это Вики Газинской, которая устроила в Екатеринбурге ретроспективное шоу с архивами Vika Gazinskaya. И пока одни зрители пытались вспомнить, в какой коллекции было то или иное платье, другие ждали финала UF Lab. Закрывали модный марафон одни из самых ярких деятелей отечественной индустрии — мастер современного мужского гардероба Леонид Алексеев, доказавший красоту цветочных бутонов в образах House Of Leo, и мурманская рукодельница Александра Гапанович, представившая новую Царевну Лебедь в сарафанах Gapanovich.

 
Показ House Of Leo в пространстве «Домна»

Самым молодым героям, финалистам конкурса дизайнеров, тоже помогли организовать шоу — в дефиле с сезонными коллекциями приняли участие Perce-Neige, Koss Koss, Unke, N97, Alena Musaeva, «КинДом», After 23.05, Big Brooch, Creatore, I.B.W. ideal basic wear, Kara Hiden, Mansen, Maverlok, Raznitsa, TooMatch. Параллельно с этим можно было увидеть и небольшую локальную селекцию украшений. Например, практически на каждом втором показе блистали изделия Rushev дизайнера Гоши Рушева, а екатеринбургский бренд Moonswoon, преображающий творчество Павла Бажова, организовал бранч специально для блогеров и журналистов.

Чтобы окончательно закрепить международный статус события, организаторы UF Lab пригласили и зарубежные проекты устроить показы. Яркий бренд MaxHosa Africa из ЮАР представлял сезонную серию трикотажа с национальными мотивами, которая в этом году уже была показана на Неделе моды в Париже. Из Африки также прилетела команда Urban Zulu, удивившая авангардными образами с разноцветными паттернами. Зухра Инат и Мадина Касымбаева, основатели Moel Bosh и Suzani by Kasimbaeva из Узбекистана, выпустили совместную коллекцию «Преемственность поколений», в которой главная роль была отдана традиционной вышивке. Кутюрный дом Anor Couture, который развивает Дильноза Умирзакова, посвятил линию технике плетения «зардузи» с использованием золотых нитей. Назым Карпикова и ее бренд Arunaz рассказывали о культурных традициях Казахстана, а белорусский дуэт Татьяны Ефремовой (T.Efremova) и Ирины Ромбальской (Irra) впечатлили зрителей сложными фигурными корсетами.

Показ Vika Gazinskaya во Дворце молодежи в Екатеринбурге

Нетуманные перспективы

Прожив первую Неделю моды UF Lab в Екатеринбурге, можно предположить, что у U'Fashion есть шансы на дальнейшее развитие. И хотя этот проект концептуально направлен на импортозамещение, организаторы все равно стараются выстраивать отличную от зарубежных модных событий систему. Сейчас это отчасти напоминает фестиваль для предпринимателей, пытающихся развивать бренды одежды, обуви, украшений в России. А показы уже состоявшихся марок — яркие и показательные примеры того, какой может быть отечественная фешн-индустрия. И кажется, что если подключить к организации U'Fashion тех, кто уже добился успеха на этом поприще, то инициатива будет выглядеть больше мероприятием про моду, чем бизнес-форумом.

Команда UF Lab не скрывает, что после августовских показов все только начинается. Уже сейчас в рамках проекта запустилась онлайн-платформа, на которой собраны 100 уральских брендов, их концепции и бизнес-кейсы. В ближайшее время команда модной программы планирует выпустить мерч с локальными марками, а уже в следующем году обещает вернуться в формате модного события с показами и презентациями.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+