Блогеров могут обязать отдавать 5% объема рекламы под соцпроекты
Ассоциация блогеров и агентств (АБА) разрабатывает законопроект, который обяжет блогеров отдавать 5% от их общего годового объема контента под социальную рекламу. Об этом сообщает агентство «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу ассоциации.
«Такой законопроект обяжет блогеров размещать в своих соцсетях социальную рекламу в размере 5% от общего их годового объема, как это уже делают все другие рекламораспространители на законодательном уровне», — говорится в сообщении АБА. В настоящее время такая обязанность уже возложена на крупные сайты и СМИ. По словам представителей Ассоциации блогеров и агентств, в случае введения нормы «на площадках инфлюенсеров станет намного больше социально значимого и полезного контента в поддержку благотворительных проектов».
В комментарии изданию «Коммерсантъ» директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина отметила, что социальная реклама у блогеров может работать более эффективно, чем прямая реклама, баннерная или видео: «Сам по себе формат подачи информации «от человека к человеку» лучше всего подходит для трансляции вечных ценностей и нравственных ориентиров».
Ранее «РИА Новости» сообщало, что рабочая группа Госдумы подготовила пакет законопроектов, которые предполагают, что индивидуальные предприниматели и блогеры будут обязаны получать лицензии на образовательные услуги. Авторы инициатив считают, что у многих преподавателей, предоставляющих такие услуги в настоящий момент, даже нет дипломов, поэтому помогают ученикам они некачественно.
Кроме того
, в июле Роскомнадзор (РКН) выступил с предложением обязать всех блогеров, чья ежедневная аудитория составляет более 1000 человек, сообщать свои Ф. И. О. и контактную информацию в ведомство. Российским компаниям также могут запретить размещать рекламу на публичных страницах, владельцы которых не сообщили свои персональные данные. Обосновывая необходимость меры, в Роскомнадзоре отметили, что сейчас онлайн-платформы часто выполняют роль СМИ, а люди, которые распространяют информацию, должны «понимать свою ответственность за содержание контента».