К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Блогеров с аудиторией более 1000 человек могут обязать сообщать о себе в Роскомнадзор


Блогеров, чья ежедневная аудитория составляет более 1000 человек, могут обязать сообщать о себе в Роскомнадзор, заявили в ведомстве. При этом российским компаниям будет запрещено размещать рекламу на публичных страницах пользователей, которые нарушили это требование. Обосновывая необходимость меры, в Роскомнадзоре отметили, что сейчас онлайн-платформы часто выполняют роль СМИ, а люди, которые распространяют информацию, должны «понимать свою ответственность за содержание контента»

Блогеров, чья ежедневная аудитория составляет более 1000 человек, могут обязать сообщать о себе в Роскомнадзор, пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства. В частности, владелец такого аккаунта должен будет сообщить ФИО и контактную информацию «для направления юридически значимых сведений». При этом в ведомстве отметили, что это будет считаться не регистрацией, а уведомлением регулятора о деятельности блогера. 

Сейчас, в соответствии с частью 2 статьи 10 закона №149-ФЗ, информация, которая распространяется без использования СМИ, должна содержать «достоверные сведения о ее обладателе или распространителе в форме и объеме, которые будут достаточны для его идентификации». Это требование распространяется на все персональные страницы в соцсетях, но в большинстве случаев не соблюдается, пояснили в ведомстве. Инициатива же предполагает, что требование будет распространено не на всех пользователей соцсетей, а только на тех, чья ежедневная аудитория превышает 1000 человек.

При этом российским компаниям запретят размещать рекламу на публичных страницах, пользователи которых не сообщили о себе в Роскомнадзор. 

 

В настоящее время из-за анонимности в интернете злоумышленники часто «чувствуют себя безнаказанными», подчеркнули в Роскомнадзоре. В частности, они регистрируют фейковые аккаунты в мессенджерах или соцсетях, а также создают сообщества, в которых распространяют незаконную информацию. С начала 2024 года ведомство удалило или заблокировало на площадках «ВКонтакте», «Одноклассники», «МойМир» и Rutube 13 500 материалов, содержавших детскую порнографию, 5800 материалов с суицидальным контентом и 5700 материалов с пронаркотическим контентом, указали в Роскомнадзоре.

«Сегодня онлайн-платформы часто выполняют роль СМИ для россиян <...> Важно, чтобы сведения о пользователе, распространяющем информацию в соцсети или мессенджере, были известны. Этот человек должен понимать свою ответственность за содержание контента», — добавили в ведомстве. 

 

В феврале первый зампред комиссии Общественной палаты (ОП) по развитию информационного сообщества и СМИ Александр Малькевич заявил, что ОП работает над созданием черного списка российских YouTube-блогеров. «Общественная палата сейчас в том числе начинает работать над черным списком блогеров, работающих на платформе YouTube. Мы его опубликуем, потому что это люди, которые сознательно не работают в российских соцсетях, позиционируя себя как российские блогеры», — сказал он тогда. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+