Блогеров с аудиторией более 1000 человек могут обязать сообщать о себе в Роскомнадзор
Блогеров, чья ежедневная аудитория составляет более 1000 человек, могут обязать сообщать о себе в Роскомнадзор, заявили в ведомстве. При этом российским компаниям будет запрещено размещать рекламу на публичных страницах пользователей, которые нарушили это требование. Обосновывая необходимость меры, в Роскомнадзоре отметили, что сейчас онлайн-платформы часто выполняют роль СМИ, а люди, которые распространяют информацию, должны «понимать свою ответственность за содержание контента»
Блогеров, чья ежедневная аудитория составляет более 1000 человек, могут обязать сообщать о себе в Роскомнадзор, пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства. В частности, владелец такого аккаунта должен будет сообщить ФИО и контактную информацию «для направления юридически значимых сведений». При этом в ведомстве отметили, что это будет считаться не регистрацией, а уведомлением регулятора о деятельности блогера.
Сейчас, в соответствии с частью 2 статьи 10 закона №149-ФЗ, информация, которая распространяется без использования СМИ, должна содержать «достоверные сведения о ее обладателе или распространителе в форме и объеме, которые будут достаточны для его идентификации». Это требование распространяется на все персональные страницы в соцсетях, но в большинстве случаев не соблюдается, пояснили в ведомстве. Инициатива же предполагает, что требование будет распространено не на всех пользователей соцсетей, а только на тех, чья ежедневная аудитория превышает 1000 человек.
При этом российским компаниям запретят размещать рекламу на публичных страницах, пользователи которых не сообщили о себе в Роскомнадзор.
В настоящее время из-за анонимности в интернете злоумышленники часто «чувствуют себя безнаказанными», подчеркнули в Роскомнадзоре. В частности, они регистрируют фейковые аккаунты в мессенджерах или соцсетях, а также создают сообщества, в которых распространяют незаконную информацию. С начала 2024 года ведомство удалило или заблокировало на площадках «ВКонтакте», «Одноклассники», «МойМир» и Rutube 13 500 материалов, содержавших детскую порнографию, 5800 материалов с суицидальным контентом и 5700 материалов с пронаркотическим контентом, указали в Роскомнадзоре.
«Сегодня онлайн-платформы часто выполняют роль СМИ для россиян <...> Важно, чтобы сведения о пользователе, распространяющем информацию в соцсети или мессенджере, были известны. Этот человек должен понимать свою ответственность за содержание контента», — добавили в ведомстве.
В феврале первый зампред комиссии Общественной палаты (ОП) по развитию информационного сообщества и СМИ Александр Малькевич заявил, что ОП работает над созданием черного списка российских YouTube-блогеров. «Общественная палата сейчас в том числе начинает работать над черным списком блогеров, работающих на платформе YouTube. Мы его опубликуем, потому что это люди, которые сознательно не работают в российских соцсетях, позиционируя себя как российские блогеры», — сказал он тогда.