Отдых от Gucci и загар от Valentino: зачем модные бренды называют своим именем пляжи
Модные дома не первый год оформляют разные общественные пространства: от лаунж-зон в аэропортах до кафе и ресторанов. Такой формат — хороший способ заявить о себе в цифровом пространстве. Например, весной 2023 года в лондонском универмаге Harrods на полгода открылось кафе Prada: мятно-зеленый интерьер с черно-белой плиткой на полу мгновенно завирусился в интернете, а желающие попасть туда резервировали столики за неделю. Конечно, не все, кто купил десерт за £15, потом вернулись в Prada за сумкой или ботинками, но подобные активности позволяют бренду выделяться в информационном поле и напоминать о своем фирменном стиле.
Брендированные пляжи создаются с тем же расчетом. Модные дома и прежде оформляли курорты, но в 2023 году этот тренд стал массовым — к нему присоединились не только следующие трендам Gucci и Louis Vuitton, но и, например, итальянский Loro Piana, олицетворяющий стиль «тихой роскоши». На популярности брендированных пляжных клубов сказалось прощание с ковидными ограничениями, хотя эксперты говорят и об эффекте «Белого лотоса» — сериала, который многих очаровал эстетикой дорогих курортов.
Реакция на модные пляжи была разной. С одной стороны, скептики критиковали многие поп-апы за отсутствие креативности: невнимательный зритель мог легко спутать полосатые желтые зонтики Gucci с Jacquemus. Некоторые также писали, что в реальной жизни картинка выглядит не так сочно, как на рендерах, — но здесь все зависит от конкретного поп-апа, вкуса и даже погоды.
С другой стороны, пляжные поп-апы принесли модным домам вирусные посты, поддержку блогеров и миллионные просмотры в TikTok — это важный показатель в эпоху экономики внимания. В 2023 году самый высокий MIV (Media Impact Value) от создания пляжей получил Chanel, и этим летом многие бренды продолжат соревноваться за внимание зрителей.
Что не менее важно, целевая аудитория модных домов ценит подобные активности. Премиальный бренд не просто продает вещи хорошего качества, но и формирует экосистему, частью которой хочется быть. Поп-апы показывают потенциальным клиентам, какой сервис и атмосферу дарят модные дома: даже если человек еще не готов купить сумку Louis Vuitton по полной цене, он уже может отдохнуть на фирменном лежаке и ощутить причастность к бренду. Для постоянных покупателей это также приятный опыт и возможность приобрести предметы из ограниченных коллекций.
Цель модных домов — привлечь внимание и напомнить, что загорать на пляже куда приятнее в очках с фирменным логотипом. Но несмотря на это, пляжные поп-апы становятся точкой притяжения для туристов, стильной фотозоной и просто возможностью вдохновиться. Вот несколько пляжей, которые либо запомнились в прошлом сезоне, либо откроются в новом.